Нынешний премьер-министр Кыргызстана взял за правило проводить проверки и инспекции нестандартно. В прошлом году глава кабинета министров Омурбек Бабанов зашел с проверкой в один из супермаркетов сети «Народный», где убедился в завышении цен на большинство продуктов. Тогда работники сети отделались лишь легким испугом. Сегодня же, 16 февраля, Бабанов решил нагрянуть в Центр обслуживания населения города Бишкек.
Известен он тем, что занимается приемом документов и выдачей паспортов населению. Центр был открыт совсем недавно, однако уже успел стать причиной недовольства граждан. Дело в том, что ЦОН объединил в себе паспортные столы города, которые успевали обслуживать больше населения, чем сейчас. Соответственно, в центре начали образовываться очереди, происходить конфликты, да и психологической обстановке внутри здания мало кто позавидовал бы. Хотя открывали его именно для улучшения качества предоставляемых услуг.
Утро премьер-министра началось с поездки по городу на обычном микроавтобусе. Глава правительства не прочь был прокатиться по центральным улицам в обществе журналистов, чем вызвал искреннее удивление работников СМИ. Кстати, пробираясь сквозь потоки машин, «кортеж» Бабанова умудрился застрять в пробке неподалеку от железнодорожного переезда. Напомним, некоторое время назад премьер выступал с инициативой отказаться от привилегий. В частности, сам Омурбек Токтогулович готов был отказаться от машин сопровождения ГАИ и передвигаться по столице наравне со всеми.
Добравшись до места назначения, Омурбек Бабанов, как ни в чем не бывало, сразу же поспешил в центр очереди, скопившейся в ЦОНе. Естественно, что служащие центра были сильно удивлены визитом премьера, о котором никто не был предупрежден. Простой же люд не упустил возможности пожаловаться главе правительства на плохие условия обслуживания населения. Кыргызстанцы отметили три основные проблемы, с которыми им пришлось столкнуться – это, во-первых, большие очереди при оформлении документов, во-вторых, неудачное расположение здания ЦОН, а также плохая работа справочной службы Центра обслуживания населения. По их словам, чтобы просто сдать документы на оформление в большинстве случаев уходит целый день. Кроме того, сам Центр расположен там, куда не ездит общественный транспорт. Ближайшая остановка находится в 400 метрах от здания, что является серьезным препятствием для пожилых людей, передвигающихся с трудом. Наконец, до работников паспортного стола практически невозможно дозвониться. Кстати, последняя жалоба была проверена журналистом News-Asia неоднократно. Действительно, только на дозвон до Центра уходит от 30 минут до часа.
Проблемы рядовых кыргызстанцев глава правительства начал решать безотлагательно. Тотчас председателю Государственной регистрационной службы Эмилю Алиеву было дано поручение решить вопрос с открытием еще двух Центров обслуживания населения в других районах города. При этом, по условию Бабанова, здание ЦОН должно находиться недалеко от места остановки общественного транспорта. Кроме того, мэрии премьер поручил рассмотреть возможность открытия нового маршрута общественного транспорта, который проходил бы мимо здания ЦОН. Не оставил без внимания глава правительств и справочную службу.
- Проблемы, которые поднимали наши граждане, можно и нужно решать, - отметил, отвечая на вопросы журналистов, Омурбек Бабанов. - Проблему с очередями мы решим, создав еще два Центра в других районах города. При этом их здания будут расположены недалеко от остановки для общественного транспорта. Также поставлена задача по организации работы ЦОН таким образом, чтобы люди тратили не более часа на процедуру сдачи документов. Государственные органы должны быть самыми лучшими в предоставлении услуг населению.
Глава правительства подчеркнул, что одним из критериев оценки деятельности недавно назначенного председателя Государственной регистрационной службы Эмиля Алиева будет решение задачи по открытию еще двух ЦОН в других районах столицы и соответствующая организация их работы. Кроме того, считает Бабанов, необходимо автоматизировать систему подачи заявок и получения информации о ходе их выполнения, в том числе нужно проработать вопрос о получении информации через Интернет. Относительно вопроса об изготовлении паспортов было отмечено, что в ближайшее время планируется объявить тендер, где одним из условий участия будет форма государственно-частного партнерства.
Добавим, что ранее подобные бишкекскому Центры обслуживания населения были открыты в южных городах Ош и Джалал-Абад, что существенно изменило процедуру получения паспортов населением. Стало проще оплачивать государственные пошлины, отпала необходимость нести фотографии, поскольку ЦОНы оборудовали собственными фотосалонами. Бишкекский же филиал пока подобными улучшениями похвастаться не может.
Комментарии