пятница, 22 ноября 2024
Киргизские журналисты провели железнодорожный рейд по маршруту «Бишкек-Москва»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Киргизские журналисты провели железнодорожный рейд по маршруту «Бишкек-Москва»

Киргизские журналисты провели железнодорожный рейд по маршруту «Бишкек-Москва»

11 апреля 2012 12:14    Просмотров: 15132

Мария Индина, © News-Asia

В последнее время в киргизских СМИ стала появляться информация о многочисленных правонарушениях на главном железнодорожном вокзале столицы, для того что бы разобраться в ситуации лично, корреспондент News-Asia отправился в медиа-тур, который организовала пресс-служба госпредприятия «Кыргыз темир жолу» по инициативе информационного отдела при Аппарате Правительства КР.

В ходе проверки журналисты ознакомились с внутренней работой железнодорожного станции, выступив в лице «ревизоров», специально для них была организована поездка на поезде по маршруту «Бишкек-Москва» где им была предоставлена возможность задать интересующие вопросы простым пассажирам, а также экипажу поезда. Вместе с журналистами в медиа-тур оправился и сам гендиректор «Кыргыз темир жолу» Арген Малабаев, который так же ответил на все вопросы представителей прессы.

- Информация, появившаяся в СМИ о многочисленных нарушениях на железной дороге, необоснованна. Слухи о коррумпированном руководстве распускают с целью провокации, уволенные за недобросовестную работу сотрудники ГП и недовольные коммерсанты,- сказал Малабаев.

По словам гендиректора «Кыргыз темир жолу» недовольство челноков связанно с нормой допустимого веса багажа на одного человека, вес багажа составляет 50кг(36кг багаж + 15кг ручная кладь) без дополнительных затрат, а доплачивать за перегруз они не хотят с целью увеличения прибыли, отсюда и постоянные попытки подкупа недобросовестных проводников.

- Мы внимательно следим за работой своих сотрудников и своевременно увольняем нерадивых работников, подозреваемых в получении взяток. Когда я вступил в свою должность в апреле 2010 года, я обнаружил в штате переизбыток кадров, особенно проводников. Поэтому, ужесточив контроль трудовой деятельности, я начал планомерное сокращение сотрудников. Естественно, это вызвало недовольство и уволенные мною сотрудники, затеяли против меня информационную войну, - заявил гендиректор ГП.
По информации руководства ЖД вокзала киргизские поезда заполняются максимум на 40 %, поэтому не существует проблем с нехваткой мест.
- Места не перепродаются, мы уже побороли эту систему. Сейчас у нас есть автоматизированная система, по которой можно узнать сколько, кому и когда продавалось билетов. У нас нет проблем, а недовольства пассажиров связаны только с тем, что запрещено провозить более 50 килограммов багажа, – уточнил Малабаев.
Так же генеральный директор ГП НК «Кыргыз темир жолу» поделился с журналистами информацией о ближайших изменениях и планах по перевозке граждан Чуйской области в Казахстан и Россию с вокзала Бишкека.

- Мы предложили проект по модернизации железнодорожного вокзала правительству, согласно которому мы построим два терминала рядом с основным зданием для обслуживания пассажиров. На этих терминалах пассажиры будут проходить таможенный и пограничный контроль, то есть взвешивать багаж, проходить контроль они будут не на перроне, а на терминалах. Поезд по плану не будет останавливаться на территории Киргизии, а остановится только в Казахстане, – рассказал Малабаев.
Стоимость проекта оценивается в 20-25млн сомов со всем оборудованием, это позволит значительно усилить меры безопасности. Все материальные затраты по строительству новой железнодорожной станции «Бишкек-2» руководство «Кыргыз темир жолу» готовы взять на себя.

Напомним, что 23 марта на заседании Правительства КР Премьер-министр Киргизской Республики Омурбек Бабанова обратил внимание на необходимость наведения порядка на железнодорожных вокзалах республики. Поводом критического выступления стал доклад сектора обращений граждан и связей с общественностью Аппарата Правительства Премьер-министру о письме, поступившем на Антикоррупционный сайт Правительства, в котором рассказывается о неблагоприятной для пассажиров ситуации на железнодорожном вокзале нашей столицы.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

пассажир 30 июня 2012 14:05

Рейд организовали сами ж/дорожники во главе с Малабаевым, поездка за счет организаторов, что надо то и написали и показали, все в розовом цвете. В общем отсчитались как надо.

Нурбек 23 мая 2012 22:11

Нужно проводников этих и казахских ментов-поборников заснять на видео и передать куда надо. и выложить в интернет, пускай страна знает своего героя на лицо

обобранные пассажиры этого маршрута 11 апреля 2012 21:40

незнаю ка вы проводили рейд но что на киргизских поездах обирают это факт причет это неизвестно откуда взявшиеся люди которые едут от центрального ж/д вокзала потом еще несколько остановок до границы и с ведома проводников это явно и трясут пассажиров за якобы не правильно оформленные документы, больше поездом да еще и киргизским в гости никогда не поедем , самое стыдное для киргизской железной дороги что не жалеют даже стариков инвалидов.

Другие новости

25 августа 2024 18:38

Волонтеры США приняли присягу для прохождения службы в Кыргызстане

На церемонии присутствовали посол США в Кыргызской Республике Лесли Вигери, директор Корпуса мира в КР Хойт Брайан Йии, бывшие волонтеры, а также местные учителя и директора школ, с которыми волонтеры будут совместно работать.

16 августа 2024 09:21

16 августа в Кыргызстане отключат незарегистрированные мобильные телефоны

С 16 августа все мобильные телефоны, не прошедшие регистрацию в Государственной системе идентификации мобильных устройств (ГСИ), будут отключены от сети в Кыргызстане.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.