Как и во многих странах, Киргизия испытывает две основные проблемы – дураки и дороги. Если первый вопрос можно отнести к абстрактной категории, то дорожные проблемы в КР – вполне реальные. Доказательство тому – начавшаяся против мэрии Бишкека кампания, суть которой заключается в протестах и критике городских властей, которые и не думают начинать ремонтные работы на дорогах столицы. Спавшие к концу марта холода показали критичный уровень состояния столичных дорог – даже правительственные трассы начали приходить в негодность, не говоря уже о второстепенных улицах, по которым не передвигаются власть имущие. Через каждые 10 метров бишкекские трассы «украшают» глубиной от 10 сантиметров и более. Между тем, муниципалитет занимается в это время не дорожными работами, а покупкой цветочных горшков.
Бездорожье уже побудило автолюбителей устроить автопробег по улицам Бишкека, чтобы привлечь внимание муниципальных руководителей к проблеме дорог, однако акция не дала нужного результата. Следующей ласточкой стала инициатива активиста Атая Садыбакасова (сына экс-президента Киргизии Розы Отунбаевой). Молодой человек устал ездить по разбитым улицам в центре города и решил залатать многочисленные ямы самостоятельно, предварительно узнав, что ему необходимо для этого сделать. Сегодня примерно в полдень Атай выехал на центральный бульвар Эркиндик, где своими силами при помощи двух помощников за полтора часа засыпал асфальтом 107 ям. По информации самого активиста, на проведение ремонтных работ у него ушло 10500 сомов (чуть более 200 долларов). В эту стоимость вошли две тонны асфальта, аренда небольшого грузовика, комплекты лопат, касок и специальных жилеток, а также дорожных знаков. Как признается Атай Садыбакасов, двух тонн материала ему хватило для ремонта трех кварталов дорог. Всего за несколько минут им было проделано то, что мэрия не может осуществить несколько недель.
Напомним, накануне инициативу Садыбакасова прокомментировал сам мэр столицы Иса Омуркулов. Градоначальник поприветствовал желание горожанина внести свой вклад в благоустройство Бишкека, однако предупредил его, что Атай может залатать дороги некачественно, непрофессионально. Позже, на встрече с жителями одной из новостроек близ столицы Омуркулов и вовсе назвал себя лучшим, отметив, что никто кроме него не будет так усердно работать на благо города.
Между тем, против мэра выступили и столичные организации, в частности, инициативная группа «Мой город», которая настаивает на отставке градоначальника.
- Бишкек является самым коррумпированным субъектом страны по количеству взяток... Разбитые дороги стали притчей во языцех как у жителей столицы, так и у всех, кто приезжает в город, - говорится в обращении группы к общественности. - Постоянно растущее число машин на дорогах требует адекватного развития дорожной сети, развязок, парковок... Нам стало известно, что на строительство и реабилитацию дорог было израсходовано 419 миллионов 654 сома. Все эти деньги были потрачены на реабилитацию 19 дорог. Однако в результате половина из них - уже в плохом состоянии, хотя не прошло и года. Эти дефекты повторяют историю 2010 года, когда подрядные организации делают работу из рук вон плохо, а мэрия, как ни в чем не бывало, оплачивает расходы из бюджета столицы... Мэрия полностью забросила работу по озеленению города.
Беда столицы — низкий уровень здравоохранения и гигиены, а также плохая экология. Ясно, что причина столь высокого уровня загрязнения воздуха – прежде всего автомобильные выхлопы. Это результат отсутствия работы властей города по внедрению современных требований к характеристикам автотранспорта. Причем ситуация в Бишкеке в ближайшее время будет только ухудшаться... Город практически превратился в большую мусорную свалку. Тяжелая экологическая ситуация, загазованность и грязь сказывается на здоровье жителей Бишкека, особенно детей... Как мы видим, бюджет города имеет огромные долги по разным видам налогов. До сих пор Бишкекский городской кенеш (совет) не утвердил проект местного бюджета, который должен быть инициирован Исой Омуркуловым. Все это результат безответственности, халатности и коррупции.
Комментарии