Новое правило вступит в силу уже в мае. Во всех воздушных гаванях РФ многие пассажиры больше не будут снимать обувь при досмотре, говорится в приказе минтранса за номером 96 от 16 апреля 2012 года "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров".
Правда, разуваться не будут только те, у кого толщина подошвы на обуви менее одного сантиметра, а высота каблука не дотягивает до 2,5 сантиметра.
Ремни шириной менее 4 сантиметров и толщиной до 0,5 сантиметра тоже не заставят снимать, даже если небольшая пряжка на ремне и "зазвенит". Ее работники службы проверят ручным металлоискателем. Если же пряжка массивная, то и тонкий ремень все равно придется снять для досмотра, уточняют эксперты.
Вторым шагом упрощения правил прохода в салон самолета будет снятие ограничений на объемы жидкостей в ручном багаже. Сейчас можно пронести на борт бутылку с водой только в сто миллилитров. Работники аэропортов смогут распознать состав жидкости, не открывая сосуд с помощью специального оборудования.
Крупные аэропорты должны купить такое оборудование, чтобы пассажиры могли проносить в ручной клади шампуни и духи. Послабление будет касаться только неопасных жидкостей. А спиртосодержащие, легковоспламеняющиеся, водка, к примеру, по-прежнему будет сдавать в багаж.
Sibscan 08 июня 2012 13:10
Сегодня в России у большинства входов в аэропорты установлены арочные металлодетекторы для досмотра входящих, а также интроскопы – для досмотра багажа. Однако металлодетекторы позволяют обнаруживать только весомые металлические предметы, но не распознают взрывчатку. Поэтому обладатель «пояса шахида» начиненного твердыми неметаллическими осколками, сможет с весьма большой вероятностью пройти в аэровокзал. Совместное использование стационарных электромагнитных металлоискателей и рентгенографических сканеров досмотра позволяет принципиально изменить систему досмотра и с высокий эффективностью обнаруживать скрытые на теле или внутри тела запрещенные предметы. В первую очередь, это касается качественного предполётного и послеполётного досмотра в аэропорту и досмотра в пункте таможенного контроля на границе. Cерьёзное укрепление материально-технической базы систем личного досмотра граждан, грузов и багажа возможен на основе сравнительного анализа характеристик отечественного и зарубежного оборудование Российским научно-техническим и методическим центром, который будет вырабатывать рекомендации по унификации и закупкам досмотрового оборудования для построения эффективных служб безопасности.
Sibscan 27 апреля 2012 15:43
Сибирский сканер досмотра пассажиров Досмотр с применением сканера СРК позволяет полностью перекрыть пути доставки запрещенных предметов на борт самолета и не унизителен для пассажира. Российские эксперты недоумевают, зачем в наших аэропортах используют американские установки ProVision, которые почти в два раза дороже (250 и порядка 150 тысяч долларов), а по некоторым параметрам уступают российской разработке. Досмотр на отечественной установке СРК не вызывает никаких неудобств для пассажира и не нарушает этические нормы верующих или просто стеснительных людей, которых немало. Кроме того, использование сканера в зонах контроля ускоряет процесс прохождения пассажирами процедур досмотра, так как досмотр на СРК занимает порядка 40–50 сек. https://www.progresstech.ru/press/magazine/archive/archive_56.html