Российской федеральное агентство по туризму опубликовало результаты исследования восприятия иностранными туристами имиджа России и ее туристических направлений, проведенного по заказу ведомства Высшей школой экономики.
По данным Ростуризма, в ходе исследования, которое длилось с середины марта по начало апреля 2012 года, опрашивались иностранные туристы из 36 стран, за исключением стран СНГ. 44,6% респондентов составляли бизнес-туристы, и еще 42,2% находились в поездке, связанной с проведением отпуска, отдыха, досуга.
Респонденты оценили каждую из включенных в опросный лист имиджевых характеристик России. Распределение ответов показало, что классический образ РФ страны по-прежнему доминирует. В наибольшей степени он ассоциируется у иностранцев с историческими достопримечательностями и православной культурой, а также с традиционными водкой, икрой и матрешкой. В меньшей степени – с конкретными географическими и природными объектами. Слабо ассоциируется образ России с возможностями санаторно-курортного отдыха и лечения, хотя страна располагает колоссальными ресурсами для развития этих видов туризма и продвижения их на международном рынке.
В Ростуризме отмечают, что образ России практически в равной мере связан с различными природно-географическими объектами: Волгой, Сибирью, Уралом и озером Байкал.
Следующий блок вопросов в анкетах респондентов начинался словами «Согласны ли Вы со следующими утверждениями? Россия – это страна…». Варианты продолжения вопроса были такими: недружелюбных людей (самым популярным ответом был «скорее не согласен» – 35%, не согласен – 28,4, в то время как согласны с такой оценкой только 2,6%); неудобная для совершения путешествий («скорее не согласны» опять-таки в большинстве – 39,9%); с плохой экологией (преобладают те, кто не мог сказать определенно – 28,2, не согласны – 27,6, скорее согласны – 25,2); с высокими ценами на некачественные услуги (скорее согласны – 37,3, не определившихся – 30,4, скорее не согласны – 17,8). Отдельное внимание обратим на вариант «в которой нечего смотреть, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство вновь не смогли определиться (30,4%), но тех, кто скорее согласен, меньше (24,2%), чем тех, кто скорее не согласен (25,8%).
- Это говорит о том, что иностранные туристы уже начинают внимательно присматриваться к российским регионам и изучать их туристические возможности, - отмечают в Ростуризме.
Комментарии