В интервью нашему порталу русскоязычный журналист Владимир Фарафонов, обвиняемый в разжигании межнациональной розни, рассказал, что во вторник, 5 июня, после отложенного судебного заседания, на котором ему должны были вынести приговор, к нему подошли три человека и пообещали, что сделают всё для того, чтобы он получил пожизненный срок.
- После того, как журналисты разошлись, к зданию суда подъехала дорогая иномарка, - уточняет Владимир Александрович. - Из машины вышел молодой человек, который представился как Адиль Назаров, и со словами «Это я та макака, о которой ты писал» тут же начал угрожать мне. После чего из машины вышли еще два человека, они окружили меня в кольцо и стали зажимать. Они сказали мне, что 18 июня, а именно на эту дату перенесено оглашение приговора по моему делу, к зданию суда приведут 100 человек и будут требовать для меня пожизненного срока.
По словам журналиста, число, на которое было перенесено слушание, знал только он, его адвокат и судья, так как публично судья ее не оглашал. Откуда узнали об этом только приехавшие ребята, для него остается загадкой, хотя по диалогу ясно, что он уже ни кому не доверяет и не исключает, что на его адвоката так же могло быть оказано давление. По признанию самого журналиста, он опознал людей, которые ему угрожали.
- Я узнал одного из них, они из молодежного движения Социал-демократической партии Киргизии, - заявил Владимир Фарафонов. - Как известно, СДПК - это партия нынешнего президента Алмазбека Атамбаева. Теперь мне понятно, кто за всем этим стоит.
Он так же добавил, что чувствует, что за его домом ведется наблюдение. Однако сбегать из страны журналист никуда не собирается, поскольку утверждает, что ни в чем не виноват. А вот его семья была вынуждена уехать из-за опасений за свою безопасность.
- Во дворе постоянно находятся неизвестные машины, ребятки пасут, чтобы я не сбежал, - резюмирует русскоязычный журналист. - Я остался один, моя семья была вынуждена уехать.
Напомним, что уголовное дело в отношении русскоязычного журналиста было заведено в середине февраля этого года по обвинению в разжигании межнациональной розни. Гособвинение потребовало для журналиста 8 лет заключения в колонии строго режима. Оглашение приговора отложено на 18 июня этого года.
Комментарии