суббота, 23 ноября 2024
Киргизия при вступлении в ТС опасается поглощения Россией национальной экономики, роста цен и исчезновения крупнейшего рынка страны

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ЭкономикаRSS

Киргизия при вступлении в ТС опасается поглощения Россией национальной экономики, роста цен и исчезновения крупнейшего рынка страны

Киргизия при вступлении в ТС опасается поглощения Россией национальной экономики, роста цен и исчезновения крупнейшего рынка страны

14 июня 2012 18:42    Просмотров: 8163

Игорь Барков, © News-Asia

На сегодняшний день в КР идет множество споров на всех уровнях о том, куда двигаться Кыргызстану, и каким образом республике выбраться из кризиса. Все приходят к заключению, что собственными ресурсами у республики сегодня нет возможности выйти на этап экономического роста. Исходя из трудового и ресурсного потенциала республики, необходимо выбирать максимально эффективную модель сотрудничества, которая реанимировала бы экономическую систему республики.

Об этом в четверг, 14 июня, в ходе круглого стола «Выбор Кыргызстана: Китай и/или Таможенный союз», проходившего в пресс-центре «Россия», заявила эксперт, представитель Института стран СНГ Аза Мигранян.

- При анализе ситуации в Киргизии было выявлено, что страна восприимчива к любым веяниям и предложениям. Мы интегрируемся со всеми, мы либеральны и демократичны. Складывается впечатление, что мы всеядны, - отмечает она.

- Однако все же должны быть расставлены приоритеты. Они позволят концентрировать усилия республики на наиболее важных направлениях. Без этого всевозможные проекты не принесут пользу республики.

По словам госпожи Мигранян, Институт стран СНГ выделяет три основные цели, которые должна решить республика. Во-первых, это создание рабочих мест и решение вопросов социальной напряженности для того, чтобы обеспечить достойный уровень жизни киргизстанцев. Вторая цель – это обеспечение финансовой и энергетической безопасности республики. Она может быть решена в интеграционных проектах с различными странами. Третья цель – это сохранение и обеспечение продовольственной безопасности страны. Для их достижения необходимо рассматривать комплекс мероприятий и внешнеэкономических проектов.

- Когда мы говорим о многовекторности, при этом, не задумываясь о последствиях, мы получаем огромный внешний долг, неиспользованные в реальной экономике инвестиции, мы получаем паразитирующую социальную политику и получаем результат, выражающийся в двух радикальных сменах власти, - отмечает Аза Мигранян.

- Понимание вопроса вектора интеграции не означает, что если мы выбрали интеграцию с Таможенным союзом, то мы больше не будем сотрудничать с другими. Все члены ТС – Россия, Казахстан, Беларусь – одновременно числятся и в других интеграционных группировках. Вопрос заключается в том, чтобы грамотно формировать при всем этом собственные национальные интересы, позиционировать и балансировать эти интересы в разных интеграционных группах, но последовательно. Проблема нашей страны, с точки зрения экономиста, заключается в том, что мы не можем четко определиться, чего же мы хотим. Если мы хотим много инвестиций, то для этого нам подойдут любые страны.

Однако, надо ориентироваться на те инвестиции, которые вкладываются в реальный сектор, развивают экономику, формируют рабочие места и позволяют сохранять свою цивилизационную индивидуальность, двигаться и развиваться параллельно в сторону прогресса. Когда мы говорим, что у нас есть цель привлечения средств, которые распыляются, то нет глобального эффекта отдачи. В результате мы получаем возникновение проблем экономического, национального, военного, культурного и других планов.

Вопрос даже не в том, с кем нам сотрудничать, а в том, как мы себя позиционируем. Если при вступлении в проект вопрос касается бизнеса, то каждый предприниматель обязательно посчитает, что он от этого получит. Есть такие понятия как окупаемость и доходность. Если мы говорим об интеграции, то она представляется как большой бизнес. В этом бизнесе присутствует широкий круг интересов. Необходимо просчитать результат от всех интересов в различных форматах интеграции, и тогда баланс покажет, какой вектор более верный, кто должен превалировать, а кто находиться на вторых позициях. Это должен быть самостоятельный выбор страны.

Эксперт обозначила и основные угрозы республики от вступления в Таможенный союз.

- Первое – это дикий страх по поводу удорожания продукции из-за таможенных пошлин. Да, на самом деле при вхождении в ТС в КР повысятся пошлины на 5-8 процентов, а не на 15-20. Во-вторых, вступление РФ в ВТО снижает таможенные пошлины, таким образом, разница в тарифах будет составлять всего 3-5 процентов. Что означает эта разница? Она означает, что продукция подорожает, но повышение цен будет урегулировано, - уверяет Мигранян.

– Вторая угроза - это угроза крупнейшему рынку «Дордой». Однако, по сути, «Дордой» – это предприниматели, которые умеют быстро, гибко адаптироваться к ситуации. Их бы не было, если бы они не были восприимчивы. Эти люди достаточно быстро, болезненно, с потерями, но адаптируются. После закрытия рынка высвободится класс, который способен интегрироваться в реальную экономику в виде малого производства с переходом к крупным проектам.

Третья угроза – это масштабы российской экономики, которая вольет в себя киргизскую. Здесь возникают опасения о потере экономического суверенитета. Но если мы говорим об интеграции, мы подразумеваем добровольный отказ от каких-либо благ для получения более масштабного положительного эффекта. Мы должны четко оценивать, что мы потеряем и получим взамен.

Да, российская экономика по своему объему в 160-165 раз больше, чем экономики Киргизии, Молдавии и Таджикистана вместе взятые. По уровню экспорта объем вывозимых из Киргизии товаров в региональном разрезе минимальный. Необходимо показывать реальность как она есть. Следующая угроза - это истощение ресурсов. Тот, у кого больше мощности, будет заказывать условия. Однако тот, кто предоставляет условия, может получить дивиденды от этого, но при условии грамотного поведения и умелой защиты собственных интересов.

В чем заключаются интересы национальной экономики КР? В вопросах инвестиционного сотрудничества. Вспомните, что после вступления Казахстана в ТС в страну рекой потекли инвестиции. Почему мы не можем воспользоваться своей экономикой для развития за счет зарабатывания денег на собственной земле?!

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

11 августа 2024 12:14

Кыргызстан готовится к открытию новых региональных аэропортов

Тщательно проанализировали готовность аэропортов «Казарман», «Караван» и «Джалал-Абад» к выполнению всех аэронавигационных стандартов, чтобы убедиться, что они полностью соответствуют установленным нормативам для безопасного и эффективного функционирования.

08 августа 2024 10:53

Налоговая напоминает о возможности легализации активов до 31 декабря

Государственная налоговая служба Кыргызской Республики напоминает гражданам о возможности легализации активов до 31 декабря 2024 года в рамках Закона «О добровольной легализации и амнистии активов физических лиц».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.