Водитель большегрузных автомобилей в понедельник, 18 июня, заблокировали стратегическую трассу Бищкек-Ош.
Об этом сообщают местные средства массовой информации. По неофициальным данным, о своем намерении перекрыть автотрассу заявили около 60 дальнобойщиков. Недовольство с их стороны вызвало постановление правительства страны, запрещающее передвижение бензовозов и других крупногабаритных автомобилей из Китая по территории Киргизии.
Изначально водители не хотели перекрывать дорогу, отмечая, что ожидают ответа правительства по поводу запрета, однако к вечеру терпение автомобилистов «лопнуло», и они перекрыли стратегический объект, оставив возможность для движения лишь легковым автомобилям. Водители обещали, что не прекратят свою акцию до тех пор, пока кабинет министров не отреагирует на их обращение.
Ранее в стране был принят закон, запрещающий проезд китайских машин по территории Киргизии, но только в случае, если будет зарегистрирован перегруз. Теперь же, по словам водителей, условия запрета расширились, что может привести к кризису на юге страны, в том числе топливному.Если постановление и дальше будет работать, южане окажутся без горючего и товаров народного потребления. Убытки понесут и предприниматели.
К слову, позже дальнобойщики все же пошли на уступки и восстановили движение на трассе Бишкек-Ош, пообещав, что продолжат мирно митинговать завтра, 19 июня.
Водители уверены, что в их действиях нет ничего противозаконного. А вот сотрудники правоохранительных органов так не считают. В Управлении внутренних дел Ошской области отмечают, что блокирование стратегического объекта носит незаконный характер и может наказываться в административном порядке.
Мы попытались получить у Аппарата правительства уточняющие данные, однако чиновники отказались распространяться по поводу скандала, сославшись на отсутствие официальной позиции по данному вопросу.
Согласился прокомментировать ситуацию лишь пресс-секретарь кабмина Султан Каназаров. Представитель правительства отметил, что этот вопрос относится к компетенции Министерства транспорта КР.
Пресс-секретарь также подчеркнул, что правительство находится в курсе проблемы и придерживается точки зрения, что решение о запрете на эксплуатацию большегрузных авто с превышением определенного тоннажа на каждую ось является следствием тщательных расчетов воздействия таких машин на автодороги.
- Страна тратит миллионы на возведение дорог, а небольшое количество бизнесменов, использующих такой транспорт, разрушают трассы, принося огромные расходы бюджету, - отмечает Султан Каназаров, поясняя позицию кабмина, а не свою личную.
– Это просто рынок. Есть тысячи других автомобилистов, которые работают и никаких проблем не испытывают. Возмущены нескольких десятков бизнесменов, и это их право. Но диктовать условия, требуя отмены решения, - это не конструктивный диалог.
Комментарии