Межгосударственный Авиационный Комитет закончил расследование эпизода, который произошел в прошлом году в южной столице Киргизии с самолетом Ту-134А-3 ЕХ-020, принадлежащим авиакомпании «Кыргызстан», пострадавшим при посадке.
Установлено, что сам лайнер перед вылетом был исправен, отказов в работе системы управления и двигателей не выявлено. При выполнении посадки в сложных метеоусловиях произошло грубое приземление самолета на взлетно-посадочную полосу, в результате чего разрушился подкос-подъемник правой стойки шасси и правая плоскость с отделением ее от центроплана и последующим пожаром.
- В выводах комиссии говорится, что самолет эксплуатировался в соответствии с регламентом техобслуживания и всеми правилами, - сказал председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия, специалист Межгосударственного авиационного комитета Москвы Иван Мельник. - Проходить осмотр самолет должен после налета 6 тысяч часов, и у Ту-134 был еще запас в 20 дней. Нарушений инженерная подкомиссия не выявила.
По заключению экспертов, аварию спровоцировали сложные метеоусловия, которые сопровождали момент приземления самолета и ошибочные действия экипажа, в первую очередь, капитана, который проигнорировал правила посадки самолета в соответствующих погодных условиях. Кроме того установлено, что к моменту приземления данные полученные от диспетчера о состоянии метеоусловий не соответствовали действительны и сильно изменились.
- Полет проходил нормально, но перед посадкой борт попал в туман, и экипаж потерял контакт с наземными ориентирами. Самолет должен был уйти на второй круг, но экипаж попытался его посадить, - разъяснил Начальник Управления по инспектированию безопасности полетов Арпачиев Туленбек. - У каждого аэродрома есть минимальные значения высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, при которых возможно выполнение посадки. Однако этих условий не было. Командиру сказали, что погода соответствует требованиям, но диспетчер передал данные о метео условиях, которые были зафиксированы за 17 минут до посадки и к моменту приземления сильно изменились.
В настоящее время в отношении экипажа самолета Ту-134 признанного виновным в крушении самолета в аэропорту города Ош заведено дело по статье 281 УК КР: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации в воздушном пространстве.
Напомним, 28 декабря 2011 года при выполнении пассажирского рейса по маршруту Бишкек-Ош аэробус Ту-134А-3 ЕХ-020 принадлежащий ОАО «Авиакомпании «Кыргызстан» съехал с взлетно-посадочной полосы, в результате чего из находившихся на борту 88 человек 5 пассажиров получили травмы средней тяжести.
Комментарии