На минувшей неделе в Бишкеке был задержан глава Государственного управления уголовного розыска при МВД Киргизии Тилек Алибаев и его заместитель Базарбек Абдраимов. Их обвинили в связях с наркомафией и сбыте наркотиков. Однако ни сами задержанные, ни их адвокаты не хотят соглашаться с обвинением. По их версии, руководство ГУУР стало жертвой борьбы с коррупцией из-за досадного недоразумения.
- Наши подзащитные отказались публично себя защищать, поэтому они вынуждены терпеть ту грязь, которая на них льется, - отмечает адвокат задержанного главы Уголовного розыска Токтогул Абдиев. – Они с самого начала взяли тактику не мешать следствию. Дело было возбуждено по их настоянию и обернулось против них же.
По данным адвокатов, задержанные стали жертвами обстоятельств. Так, сегодня их обвиняют в тяжких преступлениях, которых ни Алибаев, ни Абдраимов не совершали. Более того, они были арестованы по приказу Генпрокуратуры за исполнение служебных обязанностей. Версия защиты гласит, что руководство ГУУР разрабатывало операцию по задержанию наркодельца, который, намеревался сбыть крупную партию зелья. В качестве покупателя должен был выступить оперативник Зейналов, который вышел на след торговца наркотиками. Они договорились с ним о месте встречи, сумме сделки и времени. Перед тем, как осуществить закуп, Зейналову взял диктофон, а также занятые у бизнесмена 17000 долларов, поскольку в распоряжении МВД этих денег не оказалось. Именно такую сумму требовал продавец наркотиков за товар.
Как оказалось, одновременно с этим наркодельца разрабатывали и специалисты из госуправления по борьбе с оборотом наркотиков. Их операция была санкционирована заместителем министра внутренних дел Турганбаевым. В итоге, и продавец, и «покупатель» были взяты с поличным. Дальше история обернулась не в пользу сотрудников ГУУР. Зейналов, естественно, попытался объяснить, что им проводилась спецоперация, которую одобрили Алибаев и Абдраимов, однако доводы его не были услышаны. Более того, у оперативника были изъяты все вещдоки, в том числе диктофон и деньги. Позже под благовидным предлогом в Генпрокуратуру заманили и самого главу ГУУР вместе с его заместителем, где их и арестовали. Суд избрал им меру пресечения в виде 2 месяцев в СИЗО.
- Средства массовой информации обливают Алибаева в преступлениях, не разобравшись в тонкостях дела, возмущается адвокат главы Угро. – Тем временем, прокуроры спокойно заходят к судье Первомайского суда Боромбаеву и просят санкционировать арест задержанных. Последнего я хорошо знаю: этот человек преклоняется перед словом «прокуратура» и «ГКНБ» и арестовывает всех, за кого они просят. И это позиция судьи? Нужны ли нам такие служители Фемиды? Суды считают, что при рассмотрении вопроса о мере пресечения они не обязаны рассматривать доказательства, основания для лишения свободы. Это в корне неверно. Следователь обязан представить суду факты, доказывающие обоснованность его ходатайства. У нас на руках имеются документы о мероприятии по обезвреживанию наркосбытчика. Какой идиот будет кричать на площади, что идет воровать, а затем пойдет на преступление? Вместо того чтобы объективно разобраться, генпрокуратура во главе с Аидой Саляновой начали необъективно обвинять в преступлениях всех подряд. Зейналова они обвинили в том, что тот выехал в Таджикистан, купил наркотики, спрятал их, а потом должен был сам же свое же зелье купить... У следствия сегодня нет никаких доказательств виновности наших подзащитных. Сегодня работники прокуратуры ставят нам всевозможные барьеры. В связи с этим приходится каждый раз просить разрешения на встречу с задержанными, хотя право на это должно даваться адвокатам на все время следствия. Более того, они не принимают ходатайства от нас, хотя обязаны это делать. Мы считаем арест лиц на два месяца незаконным. Можно ли изолировать людей за законные действия?! В данном случае они подтверждаются документацией – журналами входящей-исходящей корреспонденции и так далее. По факту разбирательства были поданы рапорты на имя министра, однако меры не приняты. Действует только Генпрокуратура, и то односторонне. И еще: некие люди ходят в ГУУР и уговаривают сотрудников дать «нужные» для обвинения показания против главы ведомства и его заместителя. Тем, кто не соглашается, грозят увольнением.
Комментарии