Второй день в офисах мобильных операторов Узбекистана наблюдается ажиотаж. Дело в том, что накануне, 17 июля, властями была приостановлена лицензия компании «Уздунробита», являющейся дочерним предприятием российского гиганта «МТС» («Мобильные ТелеСистемы»).
Абонентская база последних составляла ориентировочно (по данным на май 2012 года) 9,5 миллиона человек. В связи со сложившейся ситуацией абоненты «Уздунробита» вынуждены были прибегнуть к услугам конкурирующих операторов, в офисах обслуживания которых единовременно находятся сотни человек. Некоторые из компаний, предоставляющие услуги связи, перешли на круглосуточный режим работы.
Ответственность за мобильный кризис власти с себя снимают, поясняя, что в сложившейся ситуации виноват именно оператор «Уздунробита», отклоняющийся от предписанного регламента. Так, по данным узбекского Агентства связи и информатизации, дочернее предприятие «МТС» должно было приостановить связь на уровне межсетевого соединения с другими операторами телекоммуникаций, выхода на международные сети телекоммуникаций, включая сеть Интернет к вечеру 17 июля, однако выход во всемирную паутину был доступен и позже. Всего же на полную блокировку сети им отводилось 3 дня. Однако руководство «Уздунробита» якобы поспешило лишить абонентов связи с тот же день. Пострадавшие от скандала абоненты уже даже стали отшучиваться, что самым популярным смс-сообщение в Узбекистане стал текст «Привет, мой новый номер +998...».
Бахтиер 23 июля 2012 13:41
мдаа наша правительство все гниет и гниет об народе даже и не думаит (((