Вторые сутки из московского аэропорта «Домодедово» не могут вылететь в Бишкек пассажиры рейса, следующего в столицу Киргизии. Борт принадлежит авиакомпании Air Bishkek.
По данным клиентов авиакомпании, самолет Airbus A320 должен был вылететь в Бишкек еще накануне, 22 августа, однако регистрация и вылет то и дело откладываюся. Пассажиры рассказывают, что за сутки пребывания на территории аэропорта ни администрация «Домодедово», ни представители Air Bishkek не обеспечили им надлежащих условий ожидания рейса. По нормам, в случае, если вылет рейса откладывается, сторона, виновная в нарушении, обязана предоставить пассажирам задерживающегося судна гостиницу для ночлега, а также обеспечить питанием. В реальности же этого сделано не было, как уверяют очевидцы. Пассажирам были розданы только сухие пайки.
Впрочем, компания Air Bishkek данный факт отрицает. В заявлении, распространенном среди средств массовой информации Киргизии, говорится, что пассажиры рейса ОИ 716 каждые 6 часов получают горячее питание, беременные женщины и дети имеют возможность находиться в комнате матери и ребенка. Однако авиаперевозчик не опроверг того факта, что пассажиров с территории аэропорта не выпускают. Что касается причин задержки самолета, то авиакомпания сообщает следующее:
- При подготовке самолета к вылету рейса KR 716 по маршруту Москва-Бишкек 22 августа была обнаружена неисправность системы разворота передней опоры шасси. Данная неисправность не влияет на безопасность полетов. Авиакомпанией Air Bishkek было принято решение в целях безопасности заменить запасную часть на месте. Принимая во внимание тот факт, что поломка произошла в аэропорту «Домодедово», а не в аэропорту «Манас», доставка необходимой детали потребовала определенного времени. В настоящее время завершаются работы по ее установке.
В московском офисе авиакомпании заверили, что самолет вылетит из московского аэропорта уже в 15.00, однако в срок борт подняться с земли так и не смог. В очередной раз взлет был перенесен на 19.00 по московскому времени. Порталу News-Asia удалось связаться с заместителем генерального директора авиакомпании Air Bishkek Сергеем Янчуком, который не считает сложившуюся ситуацию экстраординарной и поспешил переложить ответственность за пребывание людей в течение более чем суток в здании аэропорта «Домодедово», а не в гостинице, на третьи лица.
- Люди не были размещены в гостинице, поскольку вылет то и дело переносился на час-два, - прокомментировал ситуацию заместитель руководителя компании. – Однако этим должны были заниматься не мы. Что касается варианта замены сломавшегося борта другим, резервным, то мы такую возможность рассматриваем, но для этого Бишкек должен проработать технические условия.
Так что, по всей видимости несчастным пассажирам злополучного рейса авиакомпании Air Bishkek в ближайшее время прилететь в Бишкек не удастся.
Стоит отметить, что в авиапарке компании Air Bishkek на сегодняшний день имеется пять самолетов: три Airbus A320 и два Boeing 737-300. Борты ежедневно эксплуатируются минимум по 13 направлениям. То, когда они проходили последнюю техническую проверку, нам выяснить не удалось.
Фото с официального сайта АК Air Bishkek
Комментарии