О факте преследования рядовых милиционеров со стороны главы генеральной прокуратуры Киргизии Аиды Саляновой на встрече с журналистами рассказал адвокат обвиненных в превышении должностных полномочий милиционеров Токтогул Абдыев.
По его словам, инцидент с участием рядовых стражей правопорядка и генерального прокурора произошел 7 августа в южной части Бишкека. Водитель полностью затонированного автомобиля, нарушив правила дорожного движения, проигнорировал требование милиционеров остановиться и продолжил движение, нарушая скоростные нормы. Сотрудники дорожно-патрульной милиции вынуждены были устроить погоню за нарушителями и, демонстрируя служебное оружие, просить водителя остановиться. Тот, после нескольких попыток зажать патрульный автомобиль ДПМ, вынужден был подчиниться. Позже выяснилось, что в салоне задержанного авто находилась лично генеральный прокурор Салянова, которую сопровождали сотрудники вневедомственной охраны. Последние по указке главы надзорного ведомства начали угрожать сотрудникам дорожно-патрульной милиции, записали их данные и скрылись с места конфликта, пообещав не оставить скандал без внимания. Обещание свое они сдержали: на сотрудников ДПМ Осмонова и Ботикова завели уголовное дело в связи с «превышением должностных полномочий». Если вина за исполнение прямых обязанностей патрульными, которые вынуждены были извиниться за свои действия перед прокурором, будет доказана, им грозит до 7 лет тюрьмы.
- Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, - отмечает адвокат милиционеров Абдыев. – Не ясно, на каком основании, находясь в отпуске, Аида Салянова пользовалась услугами вневедомственной охраны. По закону, на охрану могут рассчитывать только президент, спикер, премьер-министр и глава Верховного суда. Ни к одному из пунктов генпрокурор не относится. Нам известно, что надзорное ведомство заключило договор об охране самого здания Генпрокуратуры, однако вместо этого вневедомственные охранники стерегут саму госпожу Салянову, что является прямым нецелевым использованием государственных средств. К слову, на эти цели в неделю выделяется 29 тысяч сомов. В этом случае прокурор ничем не лучше прапорщика, который использует своих солдат на огороде.
Еще один момент: Салянова утверждает, что получила оперативные автомобильные номера, которые и были закреплены на задержанной машине. Однако, согласно законам, такие спецномера могут выдаваться лишь работникам министерства внутренних дел, госкомитета нацбезопасности, финансовой полиции и еще нескольким. Но Генпрокуратуры в этом списке нет.
- Возникает вопрос: откуда у Саляновой такой автомобильный госномер? – вопрошает Токтогул Абдыев. – Получается, что наши чиновники готовы оказать медвежью услугу своим коллегам. В данном случае за выдачу оперативных номеров должны быть привлечены к ответственности сотрудники Госрегистра. Генпрокурор действует незаконно, нарушая права милиционеров и обвиняя их в превышении полномочий.
К сожалению, поскольку сама госпожа прокурор в момент нарушения не находилась за рулем, под административную и уголовную ответственность, по словам адвоката, она не попадает.
- На автомобиле Саляновой был номер, который числился за прежним хозяином авто и должен был быть уничтожен при перепродаже, - дополняет адвоката эксперт по вопросам безопасности Токтогул Какчекеев. – Однако госномер сохранился. В конфликте генпрокурор должна была подойти к его разрешению согласно основам законодательства – поощрить ответственных сотрудников за исполнение обязанностей, как это сделал Ленин в свое время, отметив труд кремлевского часового, не пустившего Владимира Ильича в помещение. Авторитет милиции не будет подниматься до тех пор, пока таких работников бьют по рукам. Перед законом должны быть равны все – и прокурор, и мулла, и судья, и ученый.
Гражданин КР 04 сентября 2012 08:11
Адвокат прав! хоть я не люблю нашу милицию, и она не заслуживает доверия, но генпрокурор ничем не отличился. Надо быть достойным примером для своих коллег.