По словам лидеров двух государств – России и Киргизии, в ходе диалога глав государств стороны не затрагивали тему пребывания американских военных в Бишкеке.
- Мы вопрос по американской базе не обсуждали, потому что это именно американская база, - подчеркнул Алмазбек Атамбаев. - Но я скажу так: начиная с 2010 года, будучи и первым замом председателя временного правительства, и в 2011 году, будучи премьер-министром, и как президент я всегда говорил о том, что гражданский аэропорт «Манас» должен оставаться гражданским. Поэтому мы его будем переформатировать в нормальный гражданский аэропорт, грузовой и пассажирский хаб. Но никак не военно-воздушная база какой-либо страны. «Манас» будет гражданским аэропортом, начиная с 2014 года. Я этого никогда не скрывал, открыто говорил всем представителям, в том числе правительству США.
- Хочу подтвердить, мы ни вчера, ни сегодня не только не обсуждали, даже не упоминали американскую военную базу, американское военное присутствие здесь, в Кыргызстане, - отметил Владимир Путин. - Это не было предметом нашего обсуждения. Мы не только не обсуждали, даже не упоминали об этом. Мы говорили о российской военной базе, о том, на каких условиях она может и должна работать. Что касается вообще пребывания на территории Кыргызстана иностранных военных (российских, американских либо каких-либо других), то это исключительно прерогатива и суверенные права самой республики, самого государства Кыргызстан. Что касается «Манаса», то в случае ухода американских военных, конечно, республика заинтересована в том, чтобы аэропорт работал, функционировал, экономически был выгоден, приносил прибыль. В этом случае мы готовы будем подключиться к тому, чтобы наполнить его конкретным экономическим содержанием. По поводу нашей военной базы и нашего военного присутствия: оно началось, еще раз хочу напомнить, с просьбы Кыргызстана о том, чтобы такая база здесь появилась, для того чтобы она была существенным фактором стабильности в регионе, в самой республике, для того чтобы все, кто хочет раскачать ситуацию в республике или регионе, знали, что здесь есть необходимые силы, которые могут быть задействованы в борьбе с экстремизмом, с наркоторговлей и с терроризмом. Мы именно из этого исходим. Мы знаем ситуацию, которая складывается, скажем, в Афганистане, а с учетом сил международной коалиции в ближайшее время, в 2014 году ситуация там вряд ли изменится к лучшему. Наличие российской военной компоненты в регионе, как в Таджикистане, так и здесь, в Кыргызстане, является существенным фактором стабильности.
Комментарии