Пекинский инженер по фамилии Ху продал алкогольный бренд, созвучный имени нобелевского лауреата по литературе этого года, Мо Яня, за 10 миллионов юаней (около 1,6 миллиона долларов США).
Об этом сообщает Shanghai Daily.
Ху зарегистрировал бренд "Мо Янь Цзуй" (Mo Yan Zui) шесть лет назад. Данная фраза взята из древней китайской поэмы, в переводе на русский язык означает "Молчи, когда ты пьян".По словам инженера , идея зарегистрировать "Мо Янь Цзуй" как товарный знак, пришла ему в голову, когда он напился.
Как объяснил Ху, все эти шесть лет никто не интересовался зарегистрированным брендом, однако после того, как писатель Мо Янь получил Нобелевскую премию, к нему обратились сразу несколько алкогольных компаний с предложением о покупке прав на товарный знак.
Напомним, нобелевский комитет вручил премию по литературе Мо Яню в октябре этого года с формулировкой "за галлюцинаторный реализм, с которым он смешивает сказку, историю и современность". Мо Янь, что в переводе означает "Молчи", является псевдонимом 57-летнего писателя по имени Гуань Мое, почетного доктора филологии Открытого университета Гонконга. На русском языке публиковались только небольшие рассказы Мо Яня, однако после присуждения писателю Нобелевской премии в России поступил в продажу роман "Страна вина".
Китайский инженер отказался назвать имя компании, которая купила у него бренд "Мо Янь Цзуй", зато рассказал журналистам, что собирается пожертвовать часть полученных денег на благотворительность.
Комментарии