суббота, 23 ноября 2024
Киргизия ввела запрет на въезд китайских грузовиков на территорию КР

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Киргизия ввела запрет на въезд китайских грузовиков на территорию страны

Киргизия ввела запрет на въезд китайских грузовиков на территорию страны

02 ноября 2012 14:01    Просмотров: 13178

Иван Донис, © News-Asia

Постановление о запрете на въезд в Киргизию большегрузных китайских авто было внесено на рассмотрение депутатов парламента в четверг, 1 ноября. После недолгого обсуждение документ был одобрен и принят народными избранниками. Ранее введение запрета одобрили на уровне комитета по бюджету и финансам.

По данным авторов документа, внесенного на утверждение в парламент, в последнее время на имя депутатов все чаще стали приходить обращения рядовых граждан, который высказывали недовольство тем, что киргизстанские перевозчики остались невостребованными после того, как на дорогах Киргизии увеличилось число о большегрузных автомобилей из Китая. Последние, по их данным, кроме всего прочего портят республиканские дороги. После вступления в силу постановления, как рассчитывают в парламенте, вновь должен увеличиться спрос на дальнобойщиков из Иссык-Кульской и Нарынской областей, не сумевших выстоять в условиях конкуренции с китайскими перевозчиками.
Между тем, инициатива уже вызвала во властных кругах массу нареканий. Так, свое негативное отношение по парламентскому постановлению в интервью национальному агентству «Кабар» высказал глава Государственной таможенной службы Киргизии Кубанычбек Кулматов. Главный таможенник считает, что запрет на въезд в КР китайских грузовиков серьезно отразится на поступлениях в бюджет, на границах образуется скопление китайских автомобилей. Кроме того, действия Киргизии могут быть расценены как нарушение межгосударственного соглашения между КР и Китаем, гарантирующего беспрепятственный проезд машин из Киргизии по территории КНР и наоборот. По сути, киргизская сторона провоцирует правовую коллизию.

- Депутаты должны были учесть действие межгосударственного соглашения с Китаем, вразрез с которым идет введение полного запрета на въезд китайских грузовиков, - подчеркивает Кубанычбек Кулматов.

Отметим, что на сегодняшний день китайским грузовым автотранспортом в Киргизскую Республику доставляются продукты питания, товары народного потребления (одежда, ткани), техника, в том числе и бытовая, и другая продукция. Зависимы от китайских дальнобойщиков, в частности, предприниматели крупнейшего в Средней Азии рынка «Дордой», доставка товаров которым производится наземным путем благодаря китайским большегрузам, заменить которых киргизстанским «КАМАЗам» будет совсем непросто.

- Безусловно, введение запрета на въезд грузовых машин из КНР окажет серьезное влияние на экономическое положение, особенно Бишкека и Чуйской области, - комментирует ситуацию порталу News-Asia экономист, консультант по вопросам государственного управления Мирбек Алтыбаев. – Остальные регионы менее зависимы от китайских товаров, поскольку основная предпринимательская деятельность осуществляется в столице. Если парламент не откажется от собственного решения, эмбарго может привести к повышению цен на группу товаров, ввозимых из КНР. Это, в свою очередь, чревато негативом со стороны рядовых киргизстанцев. Им сложнее всего объяснить взаимосвязь государственных постановлений и последствий, наступающих в результате необдуманных решений, подготовленных без участия экспертного сообщества. В таких вопросах важно просчитывать риски, которых в данный момент на порядок больше, чем выгод. Кроме этого, отмечу, что киргизские грузоперевозчики вряд ли смогут сравниться со своими китайскими коллегами даже в техническом плане. Автопарк КНР сильнее отечественного. Китайские тягачи компактнее и маневреннее. Срок их эксплуатации в разы меньше тех машин, на которых работают дальнобойщики из Киргизии. Наконец, мы попросту в очередной раз докажем нашим партнерам и потенциальным инвесторам, что не способны выполнять условия межгосударственных соглашений, поскольку сами же нарушаем договоренности, которые лоббировали когда-то в переговорах с Пекином.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.