Информация о строительстве Узбекистане первого в Центральной Азии регионального цеха по ремонту крупных элементов конструкции самолетов, состоящих из композитных материалов появилась в прессе несколько недель назад.
Тогда речь шла о посильном участии американской компании в этом процессе. Представители «Boeing» отметили, что их целью является помочь узбекским коллегам построить цех, соответствующий требованиям FAA или EASA.
Сотрудники дирекции и специалисты авиаремонтного предприятия «Uzbekistan Airways Technics» воздерживаются от комментариев, отмалчиваясь даже о месте будущего цеха.
Известно лишь то, что финансирование приобретения новой техники будет осуществляться за счёт собственных средств, кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана и займов иностранных банков.
Напомним, что авиаремонтное предприятие Uzbekistan Airways Technics» квалифицируется на линейном и базовом техническом обслуживании воздушных судов, ремонте и техническом обслуживании агрегатов и компонентов ВС. База АП «UAT» расположена на территории, примыкающей к рулежным дорожкам аэропорта «Ташкент». Площадь самолетно-ремонтного комплекса (высокая зона) составляет 17280 кв. м и позволяет вместить три широкофюзеляжных самолета. Ангар оснащен универсальным доковым оборудованием фирмы «MERO», полным комплектом наземного оборудования - подъемниками и лифтами производства компаний «Hydro», «JLG», и «Haulotte», обеспечивающими свободный доступ к любой точке воздушного судна и стендами для отработки систем самолета.
На данный момент в парке самолётов Национальной авиакомпании насчитывается 7 самолётов Боинг 767-300 ER и 6 самолётов Боинг 757.
Справка:
Как известно из ворот заводов «Boeing» вышло две трети летающих в небе планеты больших пассажирских самолетов. Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира.
В России общая сумма реализованных программ в период с 1991 по 2012 г составила.6 млрд. долларов США. А в ближайшие 30 лет компания намерена вложить в различные проекты еще 27 млрд., из которых порядка 18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, 5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и 4 млрд. долларов планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России.
А вот история узбекской авиации началась в 1932 году в России со строительства завода на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном пос. Химки. В 1935 году было завершено строительство первой очереди производственных мощностей, на которой начали производить модернизацию самолетов Ант-9. Осенью 1941 года завод в связи с началом Великой Отечественной войны из города Химки Московской области был эвакуирован в Ташкент и спустя всего два месяца после эвакуации был восстановлен выпуск модернизированных самолетов ПС-84 (Ли-2) для военной авиации. В советское время завод славился опытными специалистами и выпускал большое количество качественной продукции. Сейчас предприятие не производит самолётов и от былой деятельности сфере самолетостроения осталась лишь краткая историческая справка на сайте завода.
Фото: boeing.com
Комментарии