По информации первоуральского портала Pervo.ru, по версии соседей и родственников, она умерла от сердечного приступа 5 ноября. Но так как бабушка проживала одна, то ее тело было обнаружено лишь через два дня после смерти.
Когда родственники забеспокоились - она не отвечает на телефонные звонки и решили ее проведать, их взору предстала страшная картина.
Вскрыв двери, они увидели, что на полу лежит родной для них человек, который в руках продолжает держать квитанцию по оплате коммунальных услуг, в которой значилась цифра около 6 тысяч рублей. При этом пенсия погибшей составляла всего 9 тысяч, пишет портал.
Между тем областной министр энергетики и ЖКХ рассказал, почему растут суммы в платежках.
По его словам, платежи граждан растут по нескольким причинам. Первая – рост тарифов на коммунальные услуги. В общей сложности тарифы на электричество со второго полугодия выросли на 3% (в 2011 году – 10%), тепловую энергию – 4,8% (2011г. – 14%), водоснабжение и водоотведение – 4,6 (2011 год – 12,9%), природный газ – 10,4% (2011 год – 15%). Вторая причина - изменение нормативов потребления коммунальных услуг по отношению к величинам, действовавшим до 1 сентября текущего года.
Кроме этого, на размер платежей влияют и новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных и жилых домах, вступившие в силу 1 сентября. Теперь оплата производится пропорционально площади, а не в зависимости от количества проживающих, как это было ранее.
Существеннее всего суммы за коммуналку увеличились у одиноких людей, проживающих в больших квартирах и не установивших приборы учета. Также, в соответствии с новыми правилами, введена обязательная плата за общедомовое горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Ранее этих платежей в квитанциях не было.
Николай Смирнов не исключает, что в отдельных случаях причиной роста платежей могут быть и нарушения со стороны управляющих организаций и расчетных центров - завышение площадей общедомового имущества при отсутствии технических паспортов, выставление оплаты по нормативам при наличии приборов учета, завышение объемов потребления, а также перекладывание на добросовестных плательщиков неплатежей других собственников многоквартирных домов.
Стоит отметить, что сфера тарифов в Первоуральске попала в поле зрения Генеральной прокуратуры РФ в УрФО.
- Представители управляющих компаний, пользуясь бесконтрольностью, пошли на прямые нарушения закона: установлены факты оформления фиктивных документов о якобы проведенных общих собраниях собственников жилья, а также выставления жильцам «двойных» квитанций на оплату услуг ЖКХ, которые в ряде случаев не получали должной правовой оценки. Чиновниками территориального подразделения Роспотребнадзора надлежащим образом не рассматривались обращения горожан по проблемным вопросам в жилищно-коммунальной сфере, - отметили в ведомстве.
Татьяна К 19 ноября 2012 13:57
По моему разумению, действительно, наблюдается перекладывание на добросовестных плательщиков неплатежей других собственников многоквартирных домов. Более того в счета добросовестных плательщиков и законопослушных граждан, поставивших инд. счетчики, включается "общедомовой" расход, куда входит расход сдающих свои квартиры в наем семьям из 3-5 человек, но не имеющим инд. счетчиков. Что подтверждается показаниями общегодомового расхода в квитанциях. В нашем доме 139 квартир и в каждую приходит квитанция с показаниями примерно в 1.400 куба умножить на 139 = 194.6 куба это и есть подтверждение перекладывания на добросовестных плательщиков неплатежей других собственников многоквартирных домов. Мое обращение в гор. прокуратуру о возможном обмане добросовестных плательщиков со стороны ЖКС-1 Московского р-на С-Пб, было переадресовано в районную прокуратуру, которая в свою очередь перенаправила в Роспотребнадзор, который, не желая заниматься своими прямыми обязанностями, "отфутболил" в жилищную инспекцию города, которая не занимается проверками правильности начисления коммунальных платежей и обманом потребителей. Инспекция перенаправила мое обращение к районную администрацию, которая с сопроводиловкой в мой адрес, снова переадресовала в Роспотребнадзор. Вот такой круговорот в работе с жалобами и обращениями граждан.