Министерство культуры Узбекистана попыталось оправдаться за свои инициативы, выступив с официальным заявлением по поводу появившихся недавно в СМИ данных о запрете празднования Нового года и почитания его главных героев – Деда Мороза и Снегурочки. В Минкульте опровергли данные факты? Назвав их несоответствующими действительности.
- К сожалению, на некоторых интернет-сайтах появилась информация, искажающая истинную картину празднования Нового года в Узбекистане, - отмечает пресс-служба культурного ведомства. - В этой связи министерство по делам культуры и спорта республики сообщает, что новогодние праздники не только в Ташкенте, но и по всей стране будут проходить, как и прежде, как большое событие в культурной жизни Узбекистана.
Как отметили в министерстве, никто никаких приказов об искажении сути этого любимого в народе праздника, а также изменении имен главных героев – Деда Мороза и Снегурочки, не издавал. Более того, в отличие от прежних лет, на главной площади страны уже стоят не одна, а три лесные красавицы, у которых изъявили желание выступить и поздравить жителей страны многие «звезды» узбекской эстрады и популярные артисты. Более того, в праздники дежурить у елки будет не одна «пара» Деда Мороза и Снегурочки, а дюжина – по числу месяцев в году.
Пойти на «попятную» чиновников из министерства, видимо, заставило массовое народное возмущение по поводу ребрендинга героев Нового года. В редакцию портала News-Asia за короткий период времени поступило немало писем-жалоб на действия министерства. В них также, в частности, говорилось о том, что учителям запрещают устраивать новогодние чаепития в школах, а воспитателям в садиках – утренники, представляющие собой «пережиток прошлого».
Ранее, напомним, портал News-Asia писал о том, что в Узбекистане главные новогодние персонажи попали под запрет. Их образы запретили показывать по ТВ, равно как и новогоднюю елку, которая теперь будет появляться в кадре телеэкрана только на втором плане. Вместо Деда Мороза и Снегурочки, по данным наших источников, в качестве героев праздника предложили считать Звездного волшебника и Звездную фею, несмотря на то, что в стране существуют аналоги славянских Деда Мороза и Снегурочки - Кор-бобо и Кор-киз.
юрий 29 декабря 2012 09:27
«Дед Мороз» - одно из бесчисленных заимствований из Европы, причем недавних, середины 19 века, – был скалькирован с действительно народных, веками укорененных в своих национальных культурах Санты Клауса, Папы Натале, Пера Ноэля, Папы Ноэля, Йоулупукки и проч. К сожалению, в России гигантская территория при неразвитости сообщения не способствовала культур6ной целостности и самоидентификации нации через единые, «унифицированные» культурные реалии. При всем желании «освятить» древностью, мифологизировать этот персонаж, увы, все сколько-нибудь корректные этноисторические «раскопки» ничего не принесли, кроме доставшегося еще от доисламских тюрков Карачуна (Корочуна), или более позднего Николы-угодника. Всякие же там «Трескуны», «Студенцы», «Морозки» и проч. – либо, в лучшем случае, литература, как та же Снегурочка Афанасьева-Островского, либо плоды досуга редакционных умельцев, залепушивших их в свободное от составления гороскопов время. Спрашивается – о какой такой традиции идет речь и как можно нарушить то, чего нет в природе?
Дима 29 декабря 2012 03:46
Я хочу заметить что если центральноазиатские республики хотят отказаться от советского прошлого тогда им нужно исключить Россию из азиатского сообщества частью которого она является.