Оценивать знания школьников в Киргизии будут по-новому. Существенная реформа в сфере образования представляет собой уход от традиционной пятибалльной системы оценки знаний, которая теперь вдруг признана неприемлемой. План перехода на новые стандарты был озвучен на заседании профильного комитета парламента страны 11 февраля, а затем утвержден.
По словам замминистра образования КР Догдуркуль Кендирбаевой, в Кыргызстане работает пятибалльная система оценивания, но она субъективна.
- Ни родители, ни сами ученики не участвуют в оценке знаний. Поэтому предлагается ввести новую систему оценки, в рамках которой школьники получат шанс поработать над своими ошибками, - отметила чиновник профильного министерства.
В качестве альтернативы пятибалльной системе, Минобразования КР предложила использовать опыт некоторых российских школ. Учителю теперь будет предоставлена возможность оценить знания ученика по шкале от 25 баллов до 100.
Министерство образования республики получит около 1, 5 миллиона долларов от Всемирного банка развития на проведение школьной реформы. При этом большая часть средств будет потрачена на обучение педагогов принципам, на основе которых действует система оценки знаний.
Напомним, пятибалльная система оценки знаний школьников была официально установлена Министерством народного просвещения СССР в 1937 году. После распада Советского Союза, Киргизская Республика унаследовала этот стандарт.
Академик Международной Академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой факультета журналистики Кыргызско-Российского Славянского университета Александр Кацев прокомментировал нововведения журналисту портала News-Asia:
- Хороша данная реформа или нет – трудно сказать. Необходимо сотрудничество между учителями и учениками. Насколько я понял, ребенок сразу не будет получать оценку, а должен сначала понять, в чем его ошибки. Другими словами, это не механистический подход к получению знаний, а творческий. Ведь важно, чтобы ученик действительно выучил таблицу умножения, а не получил «двойку» за то, что он её не знает. Обязательные крупные по объему произведения классической литературы в школе у учеников отбивают охоту к чтению. В советское время был педагог, академик Аманашвили, который предлагал не ставить оценки в первом классе, поскольку эту отрицательно влияет на психику ребенка. Учитель должен вкладывать душу, обучая детей.
Но школьные реформы – это всегда своеобразные опыты на детях. Никому не интересно, чего ребенок хочет сам. Его никто не будет спрашивать. И в этом отношении – он всегда на последнем месте. Существуют специальные психологические методы оценки способности детей, которые лучше всего проводить в 8-9 классах. Они помогают определить, к чему ребенок больше всего предрасположен. А баллы можно ставить, какие угодно.
По всей видимости, оценить нововведения в системе оценки знаний учащихся школ, родители школьников смогут уже в следующем учебном году.
Комментарии