В Китае одним из крупных коллекционеров ретро автомобилей признан господин Ло Вен Ю. В его коллекции порядка сотни автомобилей разных эпох, причем как китайского, так и советского производства.
- Все началось с польского «Фиата», - вспоминает господин Ло. - Эта машина и сейчас мне очень дорога. На встречу с ней я иду, как на праздник. Поначалу садясь за руль, даже надевал костюм и галстук.
Раньше Лон Вен Ю был преуспевающим бизнесменом – владельцем таксопарка. И в один момент понял, что это не его - продал новые автомобили, а взамен купил старые.
Свою коллекцию Ло Вен Ю собирал по всему Китаю. На нее он потратил свое миллионное состояние, все до копейки. Правда, по признанию Ло кое, что все-таки ему отдавали даром. Он помнит предысторию каждого авто попавшего к нему.
- К примеру, вот эта пожарная машина «Додж» не стоила мне не копейки. Я буквально ее спас, т.к ржавый автомобиль, собирались сдать на металлолом.
В гараже на почетном месте расположился и первый автомобиль, выпущенный в Китае, но он не понравился Мао Цзэдуну из-за своих скромных размеров. Для председателя с ростом 180 см машина оказалась тесновата, так что модель была снята с производства. Всего в тот год было выпущено 5 экземпляров. Не спасли ни красный цвет- цвет революции, ни золотой дракон на капоте.
Конструкторы учли все нарекания председателя, и собрали неприметный, более просторный автомобиль черного цвета с небольшим красным флагом на капоте. Скромно и со вкусом.
Ло Вен Ю признается, что у него бы ничего не получилось если бы во всех начинаниях его не поддерживала любимая супруга.
- Не могу сказать, что она была рада переменам, в одночасье все потерять и переехать в гараж, - сказал бывший бизнесмен. – Другая бы бросила. А она только кормить перестала, и то недолго.
По словам Янг И Цзюнь, жены Ло Вен Ю, когда он все продал и купил машины, она не то, что готовить, но говорить с ним перестала.
- А потом увидела, как горят его глаза, сколько у него друзей появилось, и поняла, что это больше, чем хобби. Для кого- то это груда металлолома, а для него целая жизнь, - заключила Янг И Цзюнь.
Комментарии