Американские инвесторы проявили интерес к российской разработке и готовы спонсировать проект. По данным главы Российско-Американской торгово-промышленной палаты в США Сергея Миллиана, бизнесмены из штатов провели ряд переговоров с российской стороной о финансовой поддержке проекта по созданию на территории России предприятия по выпуску электромобилей-трансформеров. Диалог состоялся в рамках визита в Соединенные штаты, в частности, в Силиконовую долину, делегации представителей госструктур и бизнеса Астраханской и Брянской областей. Процесс переговоров продолжается и сейчас.
Автором изобретения – «бравомобиля» - выступил молодой астраханский предприниматель Константин Артемьев. Его ноу-хау – электромобиль, способный к трансформации, может использоваться не только как средство передвижения по полю для гольфа, развивая небольшую скорость, но и в качестве полноценного автомобиля, способного разгоняться до 100 километров в час.
Производство электрокаров-трансформеров отнюдь не в промышленных масштабах было запущено Артемьевым в 2012 году. По его собственному признанию, изобретение не имеет аналогов в мире и, скорее всего, потеснит на российском рынке конкурирующие аппараты, уступающие в функционале. Астраханский электромобиль способен дольше работать после заряда аккумулятора. Кроме того, изобретение отличается стойкостью и реже ломается, оно также обходится дешевле в обслуживании, нежели зарубежные экземпляры. Сегодня разработчик готов предложить потенциальным инвесторам несколько разновидностей машин, рассчитанных на двух, трех, шесть и даже двенадцать пассажиров.
- Зарубежные гольфкары можно разделить всего на два класса: дорогие и дешёвые, каких-то серьёзных отличий нет, - признался в одном из интервью российский изобретатель. - Так, китайцы делают дешёвую технику, и главная проблема электромобилей из Поднебесной связана со сроком службы аккумулятора. Дело в том, что у них при производстве применяется достаточно примитивная система зарядки, либо её нет вообще, да и качество самих аккумуляторов низкое, они работают не более двух лет. А так как стоимость аккумулятора составляет значительную часть стоимости самого электромобиля, то затраты на содержание такого транспорта достаточно серьёзные. Если рассматривать различные модельные ряды, которые предлагают китайцы, то стоимость их электромобилей составит 250–700 тысяч рублей, затраты на эксплуатацию при этом достигают 100–150 тысяч рублей. Диапазон цен на наши мобили такой же, но расходы с течением времени будут в два раза меньше. При этом срок службы «бравомобиля» без замены батарей достигает шести лет.
Увлекся электромобилями Константин в 2009 году. До этого парень увлекался разработкой антивирусного программного обеспечения, и даже стал довольно успешным бизнесменом, основав компанию «Секьюрити стронгхолд». Сегодня программы астраханского предпринимателя пользуются популярностью не только в России, но и в США.
Комментарии