Свою точку зрения относительно учебника по истории Киргизии для 9 класса, автором которого является кандидат педагогических наук Мурат Иманкулов, озвучил на круглом столе, прошедшем недавно в Киргизской академии образования, доктор филологических наук, профессор КРСУ Александр Кацев.
Напомним, темой дискуссии стало содержание учебного пособия и дальнейшие шаги, Министерства образования республики и автора по его реформированию. Согласно мнению главы Русского объединительного союза соотечественников Александра Иванова, события истории Киргизии в учебнике изложены субъективно, а кое-где и с плохо скрываемым националистическим подтекстом.
На мероприятии присутствовали представители науки, гражданского общества, учителя, журналисты. По их мнению, именно от того как подаётся тот или иной исторический факт в учебниках зависит формирование идеологических и политических установок у подростков. В силу особенностей психики любая прочитанная или услышанная информация, способна создать у них укоренившееся представление о тех или иных исторических событиях. Поэтому она должна быть подана максимально объективно, политкорректно, чтобы не вызывать никаких столкновений между гражданами страны в будущем. Такие рекомендации вынесли приглашённые гости автору учебного пособия.
По мнению Александра Кацева, к основным недостаткам восприятия материала учебника можно отнести и его неточность.
- Материал учебного пособия не интересен. Его кыргызоязычная версия даже не рекомендована Министерством образования. Учебник для 9 класса не есть научное исследование, а есть научный материал, подача фактов в определённом контексте.
Так же, по словам профессора, в число недостатков книги входит и безграмотное оформление.
-Учебнику необходима основательная правка. После его прочтения в памяти возникает пушкинское: «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю»…У нас кто как хочет, так и пишет, а читатель как хочет, так и понимает.
Отметим, что вхождение Киргизии в состав России современными составителями учебников истории почти всегда оценивается негативно. Положительные моменты киргизские историки предпочитают не упоминать. Обо всем хорошем, что связывает и объединяет народы, учебники умалчивают. В сознании подрастающего поколения формируется образ России как зловещей империи, которая их веками уничтожала и эксплуатировала.
Фото Александра Шулаева
Комментарии