воскресенье, 24 ноября 2024
Солнечную Болгарию горная Киргизия обвинила в плагиате

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / TуризмRSS

Солнечную Болгарию горная Киргизия обвинила в плагиате

Солнечную Болгарию горная Киргизия обвинила в плагиате

06 марта 2013 18:28    Просмотров: 12483

Алексей Куликовский, © News-Asia

В Болгарии скопировали туристический логотип и слоган Киргизии. Об этом сегодня сообщил журналистам на пресс-конференции эксперт по туризму Максат Чакиев. По его словам, результатом скандала стала отправка болгарского проекта на доработку Министерством экономики, энергетики и туризма Болгарии.

- Мы разработали туристический бренд со слоганом “So much to discover!”, что значит «Не счесть открытий» в 2012 году, как первый этап разработки маркетинговой программы Кыргызстана. Болгарские дизайнеры в процессе своей работы над новым имиджем своей страны создали поразительно похожий логотип со слоганом «Открий и сподели». Мы утверждаем -  наш был сделан раньше приблизительно на полгода. Скандал закончился тем, что министр экономики, энергетики и туризма Болгарии господин Добрев дал указание доработать болгарский проект, так как отказываться на данном этапе от государственной программы, на которую выделены немалые деньги нецелесообразно. Возможно, проект будет концептуально отведён в сторону от нашего бренда.

Максат Чакиев также отметил необходимость закрепления туристического бренда Киргизии государством.

- Кыргызстан сейчас не популярен, поскольку не всегда вызывает нужные ассоциации, в отличие от таких стран, как Турция или Таиланд. Например, в Интернете наша страна ассоциируется с революциями, погромами и фразой «зима не будет». Необходима перезагрузка имиджа Кыргызстана.

Эсксперт по страновому позиционированию Руслан Ашымканов добавил:

- Мы предлагали в прошлом году нашему правительству выступить юридическим владельцем, как туристического бренда, так и странового сайта. На данный момент эта работа не проделана. Может получиться как с эпосом «Манас», когда Китай первым подал заявку в Юнеско, и весь мир сначала воспринял национальное достояние киргизов, как китайскую культурную ценность. Если правительство запатентует бренд, то им будет владеть не отдельный человек, а государство в целом. Каждый гражданин страны сможет расположить логотип, к примеру, на визитке. Его смогут использовать туристические компании, бизнесмены, политики. Это будет способствовать созданию единого образа государства.

Максат Чакиев отметил отсутствие четкого позиционирования Кыргызстана на мировом рынке.

- Если у Испании - солнце и пляжи, у Японии – высокие технологии, у Германии – точность, у Англии – финансы, у Швейцарии – безопасность, то что у Кыргызстана? Нет единого образа и чёткого позиционирования. Недавно мы разработали туристический бренд для города Каракол при поддержке USAID - «Город, где начинаются приключения». Мы добились того, что Каракол за границей знают лучше, чем Кыргызстан. Это нонсенс. Образ региона преобладает над образом страны. Должно быть наоборот. Иссык-Куль также служит подобным примером.

Эксперты написали письмо президенту Киргизии Алмазбеку Атамбаеву, в котором выразили желание работать совместно с государственными структурами в преобразовании международного имиджа Кыргызстана.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Артем 06 марта 2013 19:38

Только вот Вашему Президенту это НЕ интересно!

Другие новости

12 мая 2024 14:56

В центре гостеприимства «Босого» обслужили юбилейного туриста

15 тысяч туристов обслужили в Центре гостеприимства «Босого» за полтора года с момента открытия.

13 февраля 2024 09:12

В Оше открылась информационная стойка «Босого» для туристов

Консультантов для работы на этой информационной стойке отбирали очень тщательно – ведь они будут лицом страны. Для них провели обучение с акцентом на обслуживание туристов.

Обзоры

 Кристина Убайдуллаева 

ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ, БИШКЕК

Чем может удивить российского туриста столица Кыргызстана

 Владимир Банников 

ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

Ситуация с авиаперевозками в период пандемии остается сложной даже после открытия воздушных границ. Ажиотаж в авиакассах, «кусачие» цены на билеты, жесткие ограничения при перелетах и полный штиль в сфере туризма. Решаемы ли эти проблемы?

 Елена Короткова 

Не нужен нам берег киргизский…

Что мешает Киргизии стать инвестиционным и туристическим раем?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.