суббота, 23 ноября 2024
Парламент Киргизии запретил праворульные такси

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Парламент Киргизии запретил праворульные такси

Парламент Киргизии запретил праворульные такси

23 апреля 2013 17:58    Просмотров: 12404

Иван Донис, © News-Asia

Решение парламентариев Киргизии о запрете использования праворульных авто в коммерческих целях вызвало ажиотаж среди автолюбителей. Владельцы иномарок, преимущественно японского производства, выступили против такого нововведения. Протесты автолюбителей поддержало и экспертное сообщество. В случае если принятый парламентом закон будет подписан президентом страны Алмазбеком Атамбаевым, без работы останутся десятки тысяч рядовых киргизстанцев, для которых частный извоз являлся единственным способом прокормить семью.

Напомним, что решение об ограничениях, касающихся праворульных автомобилей, было принято парламентом страны 18 апреля 2013 года. Депутаты одобрили соответствующий законопроект в третьем чтении. Отныне водителям такси запрещено будет использовать продукцию японского автопрома якобы из-за повышенной аварийности оных. Официальная статистика показывает, что в Киргизии зарегистрировано 50 тысяч автомобилей, руль у которых расположен справа. Альтернативные же данные гласят о том, что подобных авто в республике в несколько раз больше.

- Закон «Об автомобильном транспорте», который запрещает использовать праворульные автомобили в качестве такси, представляет большую угрозу как для предприятий страны, так и для рядовых граждан, - встали на защиту владельцев японских авто в Бишкекском деловом клубе (БДК). - Указанный закон принят в нарушение всех установленных действующим законодательством процедур принятия законопроекта, а также содержит нормы, лишающие граждан страны гарантированных Конституцией прав и свобод, что свидетельствует о слабом авторитете конституционных норм. В частности, в законопроекте закрепляются нормы, противоречащие Национальной стратегии устойчивого развития страны на 2013-2017 годы в части необходимости резкого сокращения необоснованных вмешательств в бизнес-среду и количества лицензируемых видов деятельности. Кроме того, имеются положения, ущемляющие права и законные интересы не только субъектов предпринимательства, но и лиц с ограниченными возможностями. Не проведена антикоррупционная экспертиза закона. Нарушены требования закона КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности» и других важных документов.

В Бишкекском деловом клубе полагают, что принятый парламентом страны закон лишит заработка часть предпринимателей, которые занимаются частным извозом. Вступление закона в силу резко повысит уровень безработных среди лиц без квалифицированного рабочего места, занятых на частных перевозках пассажиров. Подобное социальное обострение в стране в очередной раз толкнет экономику в турбулентную зону с крайне плачевными результатами.
- Бизнес-сообщество ожидает, что президент как глава государства и гарант Конституции предотвратит вступление в силу антиконституционного закона Киргизской Республики «Об автомобильном транспорте, - резюмируют в БДК.

Отметим, что в отличие от депутатов, в Госуправлении безопасности дорожного движение (ГУБДД) признают, что в высокой аварийности винить исключительно водителей праворульных авто глупо в виду различных ситуаций на дорогах республики. В большей степени рост количества ДТП можно объяснить низким уровнем вождения или неопытностью автовладельцев, а также погодными условиями. В общей же сумме автомобильных аварий число ЧП с участием праворулек не сильно превышает статистику по «леворулькам».

В 2008 году, напомним, местный парламент уже пытался полностью запретить праворульные автомобили на территории республики и  даже принял соответствующий закон. Однако под давлением общественности власти вынуждены были отказаться от собственной инициативы и вернуть японские авто на республиканские дороги. Дело в том, что продукция японского автопрома пользуется спросом на киргизском рынке из-за оптимального сочетания цены и качества. Львиную долю таких автомобилей покупают именно таксисты, обновляющие свой «автопарк». По неофициальным данным, сегодня праворульки в качестве средства для заработка используют 80 процентов владельцев японских железных коней. Некоторые используют их для перевозок на короткие дистанции, осуществляя извоз по городу, другие оказывают транспортные услуги в пределах республики. Средняя стоимость автомобиля с правым рулем 2000-2002 года выпуска с внушительным числом дополнительных опций варьируется в пределах 4500-5500 долларов США, европейские же аналоги стоят значительно дороже. К слову, используются такие авто и в качестве спецмашин, например, инкассаторами и медицинскими службами.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Странник 24 апреля 2013 06:40

И правильно сделали, ДТП в основном происходят с участием праворульных машин, а сколко погибло людей

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.