Бортовые самописцы, которые смогут специалистам помочь в установлении причин авиакатастрофы, были обнаружены неподалеку от места крушения самолета еще в четверг, 16 мая, однако о находке государственные чиновники сообщили на несколько дней позже. Напомним, что 3 мая 2013 года в Панфиловском районе Чуйской области потерпел крушение самолет KC-135, выполнявший рейс в Афганистан. Борт принадлежал Военно-воздушным силам США, а сам самолет числился за авиабазой «Манас», расположенной на окраине киргизской столицы. В результате крушения топливозаправщика погибли три члена экипажа.
В министерстве транспорта и коммуникаций КР сообщили, что черные ящики для расшифровки были переданы американской стороне, поскольку в Киргизии отсутствует соответствующее оборудование. Ранее предполагалось, что изучением записей самописца займутся эксперты из Москвы.
Добавим также, что работы на месте падение американского самолета продолжаются до сих пор. В настоящее время изучением последствий авиационного ЧП занимаются экологи, которые всерьез опасаются за состояние почвы и воды в местных источниках. По словам жителей района, после крушения KC-135 воду из речек, протекающих в селе Чолок-Арык, стало невозможно пить. Вода стала непригодна даже для скота. Американская сторона, которую уведомили о возможном экологическом ущербе, пока никак не отреагировала на жалобы. Меж тем, тревогу забили и экологические активисты из Партии зеленых Кыргызстана. Последние в рамках акции «Зона экологического поражения» выехали на место падения самолета и установили, что попадание почти 100 тонн авиационного топлива на местную почву серьезно сказались на экологии района.
- Вода пахла керосином и была покрыта маслянистой пленкой, - рассказал журналистам лидер Партии зеленых Эркин Булекбаев. – Американцы испортили основной источник питья местного населения.
Отметим, что периодически на месте ЧП отечественным специалистам американские военные мешали проводить необходимые исследования. Сразу после крушение топливозаправщика сотрудники авиабазы «Манас» отказывались подпускать спасателей и следователей к обломкам самолета, затем настояли на прекращении спасательных работ. Внесли свои коррективы американцы и в работу экологов, которым военнослужащие ВВС США препятствовали в проведении независимой экспертизы.
Комментарии