суббота, 23 ноября 2024
Владельцы праворульных авто проведу флеш-моб для президента Кыргызстана

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

В Киргизии владельцы праворульных авто проведут флеш-моб для президента

В Киргизии владельцы праворульных авто проведут флеш-моб для президента

20 мая 2013 19:27    Просмотров: 9618

Иван Донис, © News-Asia

Принятый парламентом страны законопроект, запрещающий использование праворульных автомобилей в коммерческих целях, вновь заставляет активизироваться гражданское общество. Неоднократно активисты, представляющие различные организации, пытались достучаться до властей с просьбой пересмотреть свое решение и отменить его, однако протесты не давали никаких результатов. Очередную попытку обратить внимание на проблему автолюбители, защищающие интересы владельцев «праворулек», попытаются в среду, 22 мая.

В столице Киргизии участники инициативной группы «Реформа – за правое дело» проведут флеш-моб, рассчитанный на главу государства. Акцию под названием «Посигналь президенту» активисты собираются провести в нескольких десятках метров от Белого дома, где ежедневно заседает лидер государства Алмазбек Атамбаев. Инициаторы флеш-моба надеются, что их гражданская позиция наконец будет услышана руководством страны, которое не станет подписывать закон, считающийся в обществе антиконституционным.

Планируется, что владельцы японских праворульных автомобилей соберутся на бишкекской Старой площади, после чего проследуют к Белому дому, мимо которого они будут двигаться, сигналя из авто. Итогом флеш-моба станет подписание резолюции в защиту тех, кто использует «праворульки» для заработка.

- Закона о запрете на использование авто с правым рулем в коммерческих целях прошел слушания в парламенте и находится на подписи у президента, - отмечают организаторы акции «Посигналь президенту». - В силах главы государства наложить вето, если мы убедительно дадим знать свое мнение!

Законодатели обосновывают свое решение единственным доводом, что праворульные автомобили попадают в дорожно-транспортные происшествия чаще, чем автомобили с левым рулем. В парламенте также настаивают на том, что именно владельцы праворулек в большинстве своем в итоге признаются виновниками ДТП. Однако в инициативной группе «Реформа – за правое дело» подчеркивают, что подобного рода статистики нет, посему и утверждать, что леворульные «железные кони» безопаснее праворульных, нелепо.

- Не существует достоверных доказательств и статистики, подтверждающей более высокую опасность праворульных авто, - отмечают активисты. - Запрет лишь отвлекает от реальных проблем с соблюдением ПДД, которыми являются слабое правоприменение, слабая судебная система, коррупция, слабый контроль качества подготовки и сертификации водителей, отсутствие необходимых разметок, знаков и указателей, видеонаблюдения, неработающие светофоры, а также низкая правовая профессиональная подготовка кадров и техническое оснащение сотрудников ГУДББ.

Добавим, что после вступления закона в силу без работы рискуют остаться примерно 25 тысяч водителей со всей Киргизии. По статистике, в республике насчитывается порядка 52 тысяч автомобилей с правым расположением руля. Из них примерно половина используется гражданами для работы в такси или междугородних и международных перевозок. Указанный закон принят в нарушение всех установленных действующим законодательством процедур принятия законопроекта, а также содержит нормы, лишающие граждан страны гарантированных Конституцией прав и свобод, что свидетельствует о слабом авторитете конституционных норм. В частности, в законопроекте закрепляются нормы, противоречащие Национальной стратегии устойчивого развития страны на 2013-2017 годы в части необходимости резкого сокращения необоснованных вмешательств в бизнес-среду и количества лицензируемых видов деятельности. Кроме того, имеются положения, ущемляющие права и законные интересы не только субъектов предпринимательства, но и лиц с ограниченными возможностями. Не проведена антикоррупционная экспертиза закона. Нарушены требования закона КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности». Протворечит решение Основному закону и в части использования имущества для осуществления трудовой деятельности.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.