- Принятый закон устанавливает специальные требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в части обеспечения безопасности перевозок. Однако данные требования не способствуют эффективному управлению автотранспортной отраслью и впоследствии могут оказать негативный эффект на рынок автотранспортных услуг, - говорится в тексте возражения. - Кроме того, в законе имеются нормы, не соответствующие законодательству Киргизской Республики, и ряд внутренних противоречий.
Одним из них Алмазбек Атамбаев назвал требование о наличии производственно-технической базы и территории для стоянок автотранспортных средств на праве собственности или на иных законных основаниях. По мнению президента, это может привести к ухудшению положений мелких транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки легковым автомобильным транспортом. Указанная норма неприменима в вопросах регулирования перевозок легковым автомобильным транспортом, поскольку большинство легковых такси осуществляют свою деятельность на основании патентов как индивидуальные предприниматели. Требование о наличии производственной базы может создать условия для вытеснения с рынка автомобильных перевозок вышеуказанных лиц. Ужесточение требований к автомобильным перевозкам может привести к увеличению нелегальных перевозок.
- Национальная стратегия устойчивого развития КР на 2013-2017 годы уделяет особое внимание вопросам развития малого и среднего бизнеса. Так, согласно документу, создание условий для развития предпринимательской активности должно стать приоритетным направлением работы государственных органов, - напоминают в пресс-службе главы государства. - Основной целью стратегии в сфере улучшения бизнес-среды является обеспечение стабильного развития малого и среднего предпринимательства посредством создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности их деятельности. Вышеуказанная норма закона идет вразрез с обозначенными положениями стратегии и ущемляет права субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, по словам Атамбаева, запрет на использование автобусов, легковых автомобилей-такси с правосторонним расположением рулевого колеса для коммерческой перевозки пассажиров вызывает недовольство определенной части населения. Согласно данным Государственной регистрационной службы КР, за период с 1 февраля 2006 года по 27 марта 2013 года автотранспортных средств в стране зарегистрировано свыше 94 тысяч автомобилей с правым рулем, а это примерно 20 процентов от общего числа автотранспортных средств.
- Норма, запрещающая использование пассажирского автомобильного транспорта с правосторонним расположением рулевого колеса, затрагивает права указанных лиц на осуществление предпринимательской деятельности, - отмечается в тексте возражения. - В случае вступления закона в силу указанным лицам для осуществления перевозок пассажиров придется покупать более дорогие автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса аналогичного года выпуска либо автомобили более раннего года выпуска, в худшем техническом состоянии. Необходимо учесть, что стоимость автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса сравнительно ниже, и покупательская способность населения страны также является невысокой. В этой связи период, предоставляемый перевозчикам, осуществляющим перевозки на автотранспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, для замены автотранспортных средств, считаю недостаточным.
В качестве альтернативы президент Атамбаев предложил пересмотреть некоторые положения закона, например, перенести сроки вступления принятого и доработанного документа. Они должны вступить в силу с одновременным решением вопроса о полном запрете ввоза на территорию Киргизской Республики автомобильного транспорта с правым рулем.
- В мировой практике принято и установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров у автомобилей водительское место должно находиться со стороны встречного потока движения – слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним движением. В соответствии с частью 5 статьи 21 закона КР «О дорожном движении» «на дорогах республики устанавливается правостороннее движение транспортных средств», - говорится в президентском документе.
murat 10 июня 2013 15:41
bolshenstvo d,t,p proishodjat i za pravorulnyh avto,mnogie za to chtoby ubrali ih a nash atake o chem dumaet,
murat 10 июня 2013 15:38
ppravorulnym avto chashe vsego proishodjat dtp o chem dumaet nash atake,