С 1 ноября частные самолеты в России смогут летать в любую точку земного шара в любое время. Распространяется это правило, прежде всего, на малую авиацию, которая не занимается регулярными коммерческими и пассажирскими перевозками.
Как стало известно порталу News-Аsia, Росавиация с 1 ноября планирует отменить правило, по которому частные самолеты должны запрашивать разрешение на взлет за три дня до предполагаемой даты вылета. Да еще при этом ждать подтверждения от авиадиспетчеров несколько дней.
Теперь по новому правилу, судно малой авиации, может просто сообщить, что взлетает, и обязательно проинформировать диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках. Однако малую авиацию ограничат по высоте полетов, не более 3 тысяч метров. А относительно скорости ограничений нет, за исключением на подлете к аэродромам. В правилах выбора места взлета и посадки практически ничего не меняется. Сажать воздушные суда можно только на специально зарегистрированных и временных площадках, рассчитанных на определенный вес самолетов, либо выбрать для посадки крупный авиаузел, запросив разрешение на маневр от диспетчеров, чтобы не стать помехой на пути других самолетов.
Во избежание путаницы в вопросе согласования вылета с диспетчером, устанавливаются классы воздушных судов. Самолетам класса «А», к которым относятся в основном крупные перевозчики, диспетчерская поддержка обязательна. Класс «С», бизнес авиация, - это те летательные аппараты, которые летают по правилам визуальных полетов, руководствуясь ориентирами на земле в хорошую погоду, должны прибегать к помощи диспетчера в плохую погоду. Владельцы же маленьких самолетов класса «G» - это те, которые летают на малых высотах.
Летчикам частных летательных аппаратов предложат также варианты маршрутов следования, которые появятся в бумажном и электронном виде на официальном сайте Центра аэронавигационной информации для всех зарегистрированных в России пилотов. Там же они смогут узнать, где им можно лететь, и получить оперативную метеосводку.
Пилотов, которые будут летать вслепую, накажут. Им грозит административная (в случае пересечения границы запретной зоны) или уголовная (если станут виновниками воздушного инцидента) ответственность. Если, управляя самолетом летчик причинил вред или повинен в смерти человека, ему грозит тюремное заключение до семи лет.
Комментарии