По словам инициаторов законопроекта, суть введения специальных полос для движения автобусов и троллейбусов в том, чтобы предоставить общественному транспорту преимущество перед остальными участниками дорожного движения. Но ночью они практически не ездят, в отличие от автомобилистов, которым не хватает места. Поэтому они предлагают ввести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) России возможность не только выезда автомобилистов на подобные полосы, но и остановок на них без привлечения к административной ответственности в ночное время суток.
Первый заместитель главы конституционного комитета Госдумы от партии «Единая Россия», лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поддержал предложение коллег.
- Вполне разумно, но все-таки давайте дождемся начала осенней сессии, посмотрим, почитаем законопроект, пояснительную записку и будем принимать решение, - заявил глава автолюбителей. - В принципе я, например, не возражаю против такой постановки вопроса.
В настоящее же время, согласно КоАП, за выезд на полосу движения общественного транспорта на территории Российской Федерации предполагается штраф в размере 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3 тысячи. Эти ограничения не действуют в выходные и праздничные дни.
Комментарии