пятница, 22 ноября 2024
Первый Азиатский фестиваль внедорожного авто-мото спорта «IKG-2013»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / СпортRSS

Первый Азиатский фестиваль внедорожного авто-мото спорта «IKG-2013»

Первый Азиатский фестиваль внедорожного авто-мото спорта «IKG-2013»

29 августа 2013 18:08    Просмотров: 14919

То, о чем так долго говорили, свершилось! В минувшие выходные на территории села Бостери прошел Первый Азиатский фестиваль внедорожного авто-мото спорта «IKG-2013», с участием джипперов из Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана. 

Трехдневный фестиваль, несомненно, все участники запомнят надолго, ведь каждый получил огромный заряд положительных эмоций и адреналина. Организаторы, кыргызстанский клуб Off Road Kings, «Федерация Автомотоспорта и Дорожной Безопасности», молодежное движение «I love Kyrgyzstan», клубы «OFF ROAD KZ» и «BOMBARDIER», постарались не просто устроить зрелищную гонку с интереснейшей трассой, но и создать добрую атмосферу, укрепить дружеские отношения между спортсменами. Стоит признать, что им это удалось.

- Мы стремились организовать зрелищное и интересное мероприятие, - поведала Айжана ИБРАИМОВА, руководитель молодежного движения «I love Kyrgyzstan».
 - Вечерами участники наслаждались зажигательными песнями в исполнении популярной группы «Марсель» и треками солиста группы «Трое разных», известного под именем Белый, а также принимали участие в веселых конкурсах с получением памятных призов.

Дух соревнования

Но самое главное действие состоялось 24 августа, ведь именно в этот день прошли соревновательные заезды, то, ради чего, собственно, и было все организовано.
С самого утра на территории временного автопарка был заметен ажиотаж, подготовка шла полным ходом. Одни, продумывая стратегию преодоления трассы,  наклеивали на своих железных коней номера экипажей и логотипы многочисленных спонсоров.  Другие – подготавливали автомобили: проверяли давление в шинах, перебортовывали колеса… Даже в воздухе витал легкий запах здоровой конкуренции, которая, как бы нас не пытались переубедить спортсмены, все же присутствует на любых соревнованиях подобного масштаба.

- О какой конкуренции может идти речь? – улыбаясь ответил на наш вопрос Степан СОКОЛОВ, именитый автоспортсмен из Казахстана. - Мы – друзья, и приехали сюда отдыхать и развлекаться. Хотя нельзя не отметить, что уровень ваших спортсменов довольно высок, не следует недооценивать их мастерство, но так даже лучше, конкуренция всегда приветствуется. 
О высоком уровне наших спортсменов сказал и главный судья соревнований директор клуба «BOMBARDIER» Сергей КРАСЮКОВ, к слову, наш соотечественник, но в настоящее время проживающий в Казахстане.
- У ребят из Кыргызстана есть главное преимущество – азарт, к тому же от гонки к гонке растут их уровень и мастерство. Методом проб и ошибок они совершенствуются. Могу уверенно сказать, что уже составляют серьезную конкуренцию казахстанским спортсменам.
 Мне очень нравится сама атмосфера фестиваля. Нет пафоса, ребята поддерживают друг друга, в любой момент готовы прийти на помощь.

Гоночное шоу

Судьи объявляют жеребьевку для первого заезда, для самых стандартных, неподготовленных внедорожников. После определения порядка очереди преодоления трассы, на старт выехал первый участник. Взмах бело-черного флага и под поддерживающие возгласы зрителей вырывая иссык-кульский песок из под колес, внедорожник рванул демонстрировать свой потенциал, а за ним – второй, потом третий и т.д.

Какой бы простой не показалась на первый взгляд трасса для этой категории, она сыграла злую шутку с некоторыми участниками. Так, водитель Mitsubishi Delica, выбрав неправильную траекторию для взбирания на песчаный подъем, забуксовал и был стащен с трассы, благо, дерево оказалось неподалеку и выступило в роли естественного стоп-крана. Без помощи лебедки вытащить эту белую махину из песчаной засады не удалось, посему на некоторое время гонка была остановлена, а виновник происшествия, аргументируя тем, что машина у него одна и на ней еще в Бишкек нужно добраться, принял решение сойти с трассы.
Аналогичная неприятность ожидала и членов экипажа  «Нивы», которым этот же подъем не поддался с первой попытки, но взяв, что называется вершину, они также сошли с дистанции по причине порванной гранаты.

Помучиться во второй попытке (стоит отметить, что каждому участнику было положено проехать по три круга) пришлось и экипажу Suzuki. Несмотря на то, что на первом кругу этот подъем дался малышке довольно легко, во второй раз не обошлось без откапывания колес, потому как песок не прощает ошибок.
Последующим участникам заезда повезло больше – и каменистое русло реки им поддалось, и песчаные подъемы были взяты.
После небольшого перерыва, перестройки трассы и очередной жеребьевки к старту готовились уже более солидные внедорожники, с колесами побольше и двигателями пообъемистее. Путь пролегал опять-таки по тому же каменистому руслу реки, с преодолением подъемов и спусков.
Три, два и старт дан первому по очереди внедорожнику. Зрители ли же в буквальном смысле ринулись к месту, где каменистое русло граничит с бетонными плитами, некогда выполняющими роль ограждений для бурной реки. Обязательным условием было именно проехать по этим плитам, что было возможным лишь вывесив внедорожник под 40 градусов. Здесь права на ошибку не было, ведь малейшая оплошность грозила переворотом. К счастью участников и к сожалению кровожадных зрителей, в заездах категории ТР-2 обошлось без происшествий.  

6 часов азарта

И вот наконец пришло время самых грозных внедорожников, при взгляде на которые трудно определить их марку и модель. Это возможно только по немногочисленным шильдикам на кузове. Всего 4 экипажа на старте и сложнейшая трасса под их колесами. Обратный отсчет времени, и под взмах желто-голубого флага и крики «Казахстан - вперед» первый казахстанский экипаж отправился в путь.

Сквозь деревья, взбираясь на подъем и скатываясь со спусков, медленно, но уверенно экипаж за экипажем преодолевал сложнейшую трассу. Зрители надрывая голосовые связки всеми силами поддерживали участников, а коллеги-спортсмены не разграничивая экипажи на «свой» и «чужой» давали советы, как лучше пройти тот и иной спецучасток.
От Кыргызстана в заездах категории ТР-3 принимал участие лишь один экипаж под пилотированием Таланта Дюйшекеева, больше известного как Гасконец. В привычном для себя ритме, с одной целью - победить, он, ни перед чем не останавливаясь, преодолевал все препятствия на своем пути, не без помощи штурмана и, порой, не без лебедки. Однако при езде все по тому же руслу реки у автомобиля порвался шланг гидроусилителя руля, джип понесло прямо в бетонные остатки ограждения, от удара выбило руль и «котлета» (так принято называть на языке профессионалов подобные авто) не устояла и легла на бок. Обошлось без жертв, общими усилиями членов экипажа и зрителей через несколько минут автомобиль был поставлен на четыре колеса.

Итоги фестиваля: на ТР-2 первой стала интернациональная команда (Андрей Чипенко РК и Шодмон Тагаев РТ), выступающая на автомобиле  "Лэнд Ровер" (№210). К слову, этот экипаж  принял участие и в ТР-3, где занял второе место. Победителями на маршруте высшей категории сложности так же стал экипаж ("Ниссан Патроле" №320) из Казахстана (Степан Соколов и Андрей Гаврасов). Кыргызстанцы – ошский экипаж ("Джип Вранглер" №112) Эрлана Жапарова и Болота Мамытова в заезде первой категории, на ТР-1 показал лучшее время и мастерство.

Вечером всех ждала церемония официального закрытия фестиваля с вкуснейшим ужином, интересной шоу-программой и салютом от организаторов. Победители получили подарки от спонсоров. Те же, которые не дотянули до пьедестала почета, зарядились позитивом и отличным настроением на долгое время. Ведь главное, в подобного рода мероприятиях, не победа, а участие!

Аргументы и Факты-Кыргызстан, №12, 2013 год, Марина ОРЕШКИНА, фото автора

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

24 августа 2024 07:53

Cпортсмен из Кыргызстана завоевал серебро чемпионата мира по вольной борьбе

Кутман Калбаев, воспитанник специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва «АК ИЛБИРС», принес Кыргызстану серебряную медаль на чемпионате мира по вольной борьбе U-17.

19 августа 2024 17:44

Кыргызстанцы завоевали золотые медали на чемпионате ЦА по шахматам

Соревнования прошли на Иссык-Куле среди детей от 8 до 16 лет, где приняли участие 304 шахматиста из пяти стран: Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана.

Обзоры

 Елена Короткова 

КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С ОРУЖИЕМ И НАВЫКИ СТРЕЛЬБЫ

В Кыргызстане появилась Федерация снайпинга...

 Кристина Убайдуллаева 

Спорт, мир, дружба!

В Сочи прошли II Всемирные игры юных соотечественников

 Елена Короткова 

БИТВА МАШИН

В пригороде Бишкека прошли гонки на внедорожниках

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.