Официальный Ташкент не подтверждает информацию о проштрафившихся работниках, однако анонимный источник из столичной Госавтоинспекции сообщил узбекским СМИ схему, по которой работают инспекторы. У «штрафника» временно изымают права, берут уточняющие данные и отпускают с условием, что через определенное время он должен быть по нужному адресу, чтобы направиться на место предполагаемого сбора урожая.
Что касается использования бесплатной рабочей силы в лице школьников и студентов, то несмотря на все заверения, власти так и не отказались от использования подросткового труда для сбора хлопка. По данным мониторинга, проведенного правозащитниками Еленой Урлаевой и Иваном Чочовским, школьников в этом году к сбору хлопка действительно не привлекали, однако власти принудили собирать «белое золото» учеников колледжей и студентов. В среднем возраст юношей и девушек, трудящихся на полях, составляет 16-18 лет. Условия содержания таких работников, по словам правозащитников, приравниваются к казарменным. Работает молодежь с раннего утра до поздней ночи, кормят людей два раза в день, спят ребята на полу на самодельных лежаках в зданиях пустующих колледжей. Каждый подросток должен в день собрать от 50 до 60 кг хлопка. За невыполнение нормы их лишают оплаты, которая и так невелика. В своем отчете Елена заявляет о том, что некоторые ребята даже голодают. А на днях полтора десятка подростков совершили побег, в настоящее время ведутся их поиски. Добавим, что к работам на полях привлечены и медицинские работники, которых заставили выписать всех своих пациентов и отправиться на хлопок.
Напомним, что Узбекистан неоднократно обещал искоренить принудительный подростковый труд. При этом за отказ участвовать в хлопковой кампании студентам до сих пор угрожают отчислением. Эксперты отмечают, что хлопок является одной из основных статей узбекского экспорта. Ежегодно он приносит республике сотни миллионов долларов. По этой причине многие из них сомневаются, что Узбекистан когда-либо полностью откажется от использования детского труда.
Комментарии