Конфликт с китайскими дальнобойщиками длится уже много лет: они перебивают работу у киргизстанцев, использующих в основном ещё советские машины, и разрушают слабое дорожное покрытие основных автомобильных трасс. Чтобы сохранить добрососедские отношения с КНР и не потерять транзитные миллионы долларов, некоторое время назад в КР приняли закон о перевозках для большегрузных авто. Согласно документу, осевая нагрузка на автомобиль должна составлять не более 44 тонн. В противном случае разрешение на проезд по дорогам страны водитель не получает. Однако, несмотря на запрет, по дорогам продолжают разъезжать китайские большегрузы весом до 80 тонн. Поэтому местные водители требуют не только восстановления в должности Кожобергенова, боровшегося с иностранными фурами-нарушителями, но и отставки некомпетентных в развитии дорожных отраслей чиновников. Это, по их мнению, премьер-министр КР Жанторо Сатыбалдиев, вице-премьер Тайырбек Сарпашев и всё руководство министерства транспорта и коммуникаций.
Чтобы к ним прислушались, собравшиеся решили провести перед зданием ритуальное заклание барана и таким способом заручиться поддержкой высших сил. Не захотев кровопролития, глава ведомства Калыкбек Султанов согласился встретиться с митингующими и выслушать их.
- Мы выдвинули ряд требований, среди которых было сокращение незаконных сборов с водителей, строительство контрольно-пропускных пунктов. Также народ попросил главу Минтранса, чтобы на территории страны право перевозить грузы имели только отечественные большегрузные автомобили. Министр лично пообещал решить проблемы перевозчиков в течение месяца, - сообщил один из участников митинга Асылбек Кудайбердиев. - Однако если от министерства не будет никаких действий до 10 октября, мы намерены перекрыть трассу Бишкек - Ош.
Комментарии