- Необходимо ужесточить законодательство, по аналогии с антитабачным законом, и убрать скрытую рекламу алкоголя из кино и с телевидения, - предлагает Герасименко. - Я считаю, что на нашем ТВ и в кино - засилье темы алкоголя, нигде такого в мире нет.
Пока инициатива не оформлена в виде законопроекта или даже подготовительного акта. Но она уже нашла своих сторонников. В частности, в лице вице-спикера Госдумы Сергея Железняка.
- Есть много фильмов, которые являются национальным достоянием, где есть сцены распития спиртного. Изъять эти сцены без потери части художественного замысла мне предоставляется малореальным, - считает представитель «Единой России». - А вот для вновь создаваемых фильмов я поддерживаю максимальные ограничения сцен с распитием алкоголя, потому что даже если алкоголь употребляет отрицательный герой, то это может спровоцировать желание выпить у людей, имеющих проблемы с алкоголем. Но не меньшее желание выпить может спровоцировать стресс на работе или какие-то семейные обстоятельства. Это не панацея. Просто государство не должно финансировать создание таких художественных продуктов, но, тем не менее, огульный запрет в данном случае, на мой взгляд, будет маловероятен.
Железняк полагает, что картину можно изменить, если привлечь к решению проблемы пьянства государство.
- Серьезные усилия необходимо тратить на продвижение активного образа жизни, занятие спортом, заботу о собственном здоровье, формирование моды на здоровый образ жизни, - уверен вице-спикер. - Только при эффективной госполитике в этой сфере с опорой на созидательную часть гражданского общества возможны положительные сдвиги в этом направлении.
Отметим, что в 2013 году Россия заняла первое место в мире по продаже крепкого алкоголя и потреблению спиртосодержащих продуктов.
Комментарии