Сейчас устраняют последствия обвала, сообщили журналистам в министерстве транспорта и коммуникаций страны.
По словам источника, обвал горной породы произошел ранее с двух сторон тоннеля, и в разное время. Сначала обвал произошел с северного портала тоннеля, и на его ликвидацию ушло два месяца. Второй обвал с южного портала тоннеля строители компании "China road", которая является генеральным подрядчиком объекта, устраняют уже третий месяц. Обвалы произошли по причине слабости горной породы, которая является глинистой и неустойчивой", - рассказали в министерстве.
"К счастью обошлось без жертв", добавил источник. С северного портала после устранения обвала идут проходческие работы. Строители вышли на твердую породу, и начались взрывные работы. "В настоящее время проходчики углубились на 281 метр, из которых забетонировано 207 метр. По проекту тоннель "Чормагзак" состоит из одного автотранспортного тоннеля", - отметил источник.
Реализация проекта, общая стоимость которого составляет примерно $68 млн., началась 15 марта текущего года. Согласно проекту, длина тоннеля составит 4 тысячи 450 метров, и его строительство завершится через три года.
Строительство тоннеля "Чормагзак" реализуется в рамках реконструкции автодороги Душанбе - Вахдат - Дангара, после сдачи в эксплуатацию которого расстояние автодороги Душанбе - Вахдат - Куляб по сравнению с расстоянием автодороги Душанбе - Курган-Тюбе - Куляб сократится в общем на 100 км. Проект реализуется за счет кредитных средств, предоставленных правительством Китая.
Комментарии