Во вторник, 17 июня, градоначальник Москвы Сергей Собянин отчитался перед президентом РФ Владимиром Путиным о проделанной работе. В частности речь шла о недавнем введении кадастровой системы оценки столичных земель, строительства нового жилья и развитие транспортной инфраструктуры Москвы.
- С первого января текущего года в Москве действует налог, - подчеркнул в разговоре с президентом Собянин. - Москва получит неплохие дополнительные доходы в размере порядка 10 миллиардов, при этом мы взяли только часть объектов: крупных, особо крупных торговых центров и офисов, – не трогая средние и мелкие, и сделали самую низкую ставку. И при этом всё равно доходы бюджета ощутимы. Мы ведём постоянный диалог с бизнесом, смотрим, где можно какие-то уточнения сделать, льготы и так далее. Несмотря на все опасения нововведения, сыграли в плюс. Цена на аренду офисов и торговых помещений в среднем упали на 5 процентов.
По словам столичного мэра, позитивная тенденция снижение цен связанна с тем, что владельцы коммерческой недвижимости перестали держать помещения и заряжать за них втридорога. Он также отметил, что с начала года количество регистрируемых предпринимателей увеличилось на 9 тысяч. Также Собянин проинформировал главу государства о ходе строительства нового жилья в Москве.
- В прошлом году мы вышли на рекордный объём ввода жилья – на 8,5 миллиона квадратных метров, что больше, чем, скажем, в докризисном 2009 году, - подчеркнул градоначальник. - И это несмотря на все опасения инвесторов с учётом политической, экономической турбулентности, которая действительно есть. Уже в этом году, с начала года мы видим, что выйдем на такую же цифру или больше. Такой объём инвестиций в недвижимость означает, что Москва находится среди тройки лидеров по строительству среди таких городов, как Нью-Йорк, Лондон и Пекин. К слову по рейтингам Pricewaterhouse (международной сети аудиторских компаний) мы находимся на втором месте после Пекина – исходя из возможностей города и привлечения инвестиций в недвижимость.
Единственным препятствием на пути инвестиционного развития города на сегодняшний день может стать транспортная инфраструктура столицы. Но и здесь чиновник отметил прогресс. По его словам Москва сегодня старается в ускоренном режиме развивать отрасль. Однако у главного конкурента по версии Pricewaterhouse не меньше сложностей. О том, что транспортная инфраструктура Пекина перегружена, известный факт. Только в 2012 году количество машин в китайской столице превысило 5 миллионов. Планируется, что по объемам строительства метро и железных дорог в 2015-2016 годах Москва обойдет Пекин. В 2015 году будет введено около 70 километров метро и железных дорог, а в 2016 - порядка 70-80 километров.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в российской столице 95 процентов транспортной инфраструктуры возводится за счет бюджета в то время как в китайских городах строительство происходить за счет инвестиций. К примеру, в Шанхае 58 % инфраструктуры создается за счет инвесторов, а в Гонконге строительство дорог происходит вообще без участия городского бюджета.
Комментарии