- Изучив Дорожную карту, у общественности возник вопрос о дальнейших беспошлинных поставках нефтепродуктов в Кыргызстан. Поясняю: в рамках Таможенного союза текущий льготный режим сохранится, - отметил эксперт. – Поставки топлива будут осуществляться для внутреннего потребления. То есть если мы захотим экспортировать эти ГСМ, этот вопрос станет предметом отдельных переговоров с партнерами.
В качестве примера Кулов привел Белоруссию, которая получает беспошлинную нефть из России, перерабатывает ее и экспортирует в Европу. Раньше Минску приходилось перечислять экспортную пошлину России, однако в ходе недавних переговоров Лукашенко удалось уговорить Москву смягчить условия и сократить ставки вдвое.
По словам Кулова, если Киргизия решит зарабатывать на переработке топлива и его перепродаже, придется решить вопросы технического регулирования. Сегодня существуют существенные различия с регламентом Таможенного союза, которые не позволят торговать горюче-смазочными материалами, в том числе со странами-партнерами. Взять для примера нефтеперерабатывающий завод в Кара-Балте, который ориентирован на выпуск бензина стандарта Евро-3. Вскоре Россия и Белоруссия собираются от него отказаться, посему логичнее было бы переориентировать производство под новые стандарты, модернизировав новый НПЗ.
Комментарии