У российского дипломата поинтересовались, как он относится к тому, что в период, когда Россия вместе с рядом стран и руководством Евросоюза пытается урегулировать украинский кризис, Совет Европы думает над введением новых мер в отношении российской стороны, в частности, в плане расширения «черного списка» российских граждан.
- Я уже, честно говоря, перестал следить за тем, какие договоренности принимаются в Евросоюзе, какие назначаются сроки для нового рассмотрения очередных «черных», «серых» или другого цвета списков. Нас интересует не это, а необходимость срочно прекратить кровопролитие, - признался Лавров. – Благодаря корреспондентам, работающим с риском для жизни на юго-востоке Украины, мы все видим, что там происходит, и насколько отражают реальность торжественные слова президента Украины Порошенко о том, что украинская армия имеет категорический приказ не обстреливать города, поселки, жилые кварталы и не подвергать бомбардировке мирных граждан.
По словам главы российского внешнеполитического ведомства, на Украине происходят совершенно иные события.
- Мы видим убитых людей, изуродованные тела, разрушенные дома и квартиры. Разрушены судьбы людей, беженцы потоками спасаются из-под огня - все это жутко. На этом фоне то, что мы слышим из уст украинского руководства, что перемирие возможно, только если ополченцы примут «мирный план Порошенко», то есть капитулируют и будут рассчитывать, что их амнистируют. Нас обескураживает и убивает любые возможности для достижения перемирия. Надеюсь, европейские коллеги озаботятся этим в первую очередь, - подчеркнул Сергей Викторович. - В четырехстороннем заявлении министров иностранных дел России, Франции, ФРГ и Украины, о котором упомянул мой словенский коллега, содержится четкий призыв к немедленному безусловному двустороннему прекращению огня. Там нет никаких условий наподобие капитуляции ополченцев или чего-то еще в таком духе. Безусловное прекращение огня – вот под чем подписалась Украина вместе с нами, немцами и французами. Мы все знаем, что кроме Европы особый интерес к ситуации на Украине проявляют также Соединенные Штаты. Мы бы хотели верить, что они также заинтересованы в скорейшем прекращении огня. Но я читал сообщение о том, что состоялся телефонный разговор между президентом США Бараком Обамой и президентом Франции Франсуа Олландом. В информации по итогам этого разговора Елисейский дворец выделил задачу скорейшего прекращения огня, а Белый дом предпочел сделать акцент на подтверждении права украинского руководства подавить сепаратизм на юго-востоке. Вот, собственно говоря, и вся разница.
В заключение Лавров отметил, что надеется на то, что Европа все-таки будет настойчиво добиваться того, о чем Россия и ЕС договорились в Берлине 2 июля 2014 года.
Комментарии