Как правило, кит-кар – это автомобиль, проданный в виде набора запчастей, который покупатель сам собирает в своем гараже. После сборки из кузовных запчастей, дублирующих внешний вид оригинального элитного автомобиля и запчастей, снятых с машины-донора, у автолюбителей в гараже появляется реплика дорогих спортивных и ретро-автомобилей. Однако среди поклонников кит-каров есть и мастера, создающие на базе обычной «автоначинки» необычные модели. Их работы экспонируются на выставках, широко используются на съёмочных площадках, на дорогах же их можно увидеть редко. Но для Киргизии ситуация изменится. На дорогах в ближайшие годы появится целая серия машин, объединённых брендом «Tulpar».
- Это была моя детская мечта - создавать абстрактные объекты и макеты авто. Со временем появились возможности и средства для реализации проекта «Tulpar», - рассказал News-Asia Медер Койлубаев, автор идеи. - Помощи со стороны, из-за рубежа, у нас не было: хотели реализовать проект только с локальными специалистами. Но продукт получился не только кыргызский: мы использовали базу BMW E-38 с атмосферным 12-цилиндровым двигателем объёмом в 5, 4 литра. Получившаяся мощность «Tulpar Karager» GT V-12 – 380 лошадиных сил. Для докомплектации применяли углеродистую сталь и трубы разных диаметров и размеров. Зеркала обзора решили заменить на видеокамеры с обзором в 170 градусов. По стоимости «Tulpar» обошёлся нам как хорошенький внедорожник – в 50 тысяч долларов. На поток его ставить не будем: планируем мелкосерийное производство. Конечно же, по получении сертификации и надлежащих документов. При создании моделей линейки «Tulpar» мы хотим применять только высококлассные качественные материалы, поэтому эти авто рассчитаны на покупателя с достатком чуть выше среднего. В них есть заинтересованность у публики – это всё для них в новинку. Но пока заказов на «Tulpar» не поступало.
Стоит отметить, что «Tulpar» не является первым кит-каром, собранным в республике. Ранее команда Койлубаева уже представляла реплику едва ли не самой эксклюзивной Lamborghini Sesto Elemento. Киргизский вариант стал двадцать первым автомобилем этой марки в мире.
Фото из Интернета
кылыч 15 августа 2014 18:51
да классно