Повсеместный переход на цифровое телевещание позволит киргизстанцам, вне зависимости от места проживания, быть всегда в курсе событий. Для этого телевизор в каждом доме должен быть оснащён ресивером (устройством, принимающим цифровой сигнал и транслирующим его на телеэкран, прим.авт.). Стоит это устройство от 1 до 4 тысяч сомов, малоимущим семьям его поможет приобрести государство. А в специальных информационных центрах расскажут, как правильно подключить цифровое телевидение. Если же в доме стоит современный телевизор, в который встроена система DVB-T2, то для просмотра цифрового пакета каналов понадобится только антенна дециметрового диапазона. Большая их часть из них, запускаемая «Кыргызтелекомом», будет бесплатной для всех граждан республики. Первые центры по консультации населения и первые цифровые каналы, работающие по этому проекту, появятся уже в 2015 году.
Второй новинкой в области высоких технологий и связи стало новое мобильное приложение «KG Phone». Оно предназначено для бесплатных интернет-звонков с мобильного на городской телефон, и позволит пользователям сэкономить на роуминге. Об особенностях нового приложения и о том, как будут жить киргизстанцы в «Умной стране», News-Asia рассказал Эрмек Ниязов, вице-президент, коммерческий директор ОАО «Кыргызтелеком».
- Расскажите, пожалуйста, о принципах работы нового приложения.
- Наша компания предоставляет услуги фиксированной связи, но исключительно на них много не заработать. Чтобы компания шла в ногу со временем, мы хотим внедрить программу, которую условно назвали «KG Phone». Она работает на базе компьютера, IPhone и Android. После скачивания программы пользователь заключает с нами договор, после чего ему присваивается городской номер. Находясь за границей, с помощью wi-fi пользователь сможет позвонить в республику на любой городской номер внутри сети «Кыргызтелеком» абсолютно бесплатно. Потребуется только внести заранее абонентскую плату. Звонки же на другие сети будут платными – по тому же тарифу, что и при звонке со стационарного на мобильный телефон. Сейчас мы ещё подсчитываем приблизительную стоимость пользования приложением. Предположительно, она будет составлять 120-130 сомов в месяц – столько, сколько платят за пользование городским телефоном юридические лица.
- Получается, что «KG Phone» дублирует уже действующие Skype и Viber?
- И Skype, и Viber, и другие приложения, с которыми могут сравнивать «KG Phone», принципиально отличаются от него. Каждый из этих продуктов ориентирован на какой-то сегмент рынка. Их сегмент рынка – широкие массы потребителей, наш – звонки на сеть «Кыргызтелекома». Вводить функцию сообщений в «KG Phone» мы не будем: придётся переделывать программу и откладывать её эксплуатацию ещё на год. Желающим написать сообщения пока придётся пользоваться WhatsApp, Skype и Viber. И мы не собираемся конкурировать с этими компаниями-гигантами в этом отношении. Их бесплатные приложения обеспечивают обмен сообщениями и звонками на сотовые телефоны. Но, ни одно из них не способно дать пользователю возможность позвонить на городской телефон бесплатно! Пользуясь ими, вам придётся приобретать для этого платный номер. У нас же он бесплатный - так как «KG Phone» ориентирован на нашу телефонную сеть. Вы выезжаете за границу с сотовым номером, приобретаете у нас городской номер телефона. С помощью wi-fi вы подключаетесь к сети и звоните на городские номера бесплатно. Абонентская плата за услугу обойдётся меньше, чем оплата роуминга, приложение способно составить ему серьёзную конкуренцию.
- Новое приложение уже выставлено на Google Play, однако после скачивания открыть его не удаётся. В чём причина? Как его можно активировать? И когда приложением смогут свободно пользоваться киргизстанцы?
- «KG-phone» был готов ещё полгода назад, но обнаружилось несколько технических проблем, которые мы сейчас ликвидируем. Поэтому приложение работает в тестовом режиме среди наших сотрудников и добровольцев. Оно уже загружено на Google Play. Любой пользователь сможет скачать это приложение, но без договора, в котором указывается имя пользователя и пароль, оно работать не будет. Это своеобразная защита потребителя: вдруг с вашего личного номера захочет зайти и совершить звонки кто-нибудь другой? Договор для активации приложения заключается такой же, как и на телефонию, в нашем офисе. Как и при приобретении городского телефона, пользователи получают уникальные индивидуальные шестизначные номера, начинающиеся с кода города – «312». Ранее они нигде не использовались. Возможно, будем предоставлять за отдельную плату возможность выбрать себе понравившийся номер, или придумать его. Есть в договоре, по сравнению с телефонией, небольшие изменения с учётом специфики. Например, мы прописали, что не сможем гарантировать качество связи в том случае, если там, где находится пользователь, плохо работает Интернет. Точную дату официальной презентации приложения, после которой оно будет доступно всем, назвать пока не могу. Мы же не можем представить клиентам недоработанный продукт!
- На кого рассчитано приложение, его целевая аудитория?
- Мы думаем, что этот продукт должен заинтересовать людей, вынужденных часто выезжать за границу. Это часть мигрантов, у которых есть свободный доступ в мобильный Интернет. Они смогут загрузить программу, заключить договор и бесплатно звонить из-за границы на городские номера в Ош, Талас, Джалал-Абад…Это и служащие тех компаний, у которых широкая филиальная сеть за границей, и наши диппредставительства – все, кому часто нужно звонить в Бишкек. Часть этих организаций уже попросила нас предоставить им возможность протестировать приложение. Пока нареканий нет.
- Недавно стало известно, что помимо цифрового телевидения и «KG-phone», Киргизию охватит ещё один высокотехнологичный проект - «Smart Country». Чего ожидать киргизстанцам, которые станут жителями «Умной страны»?
- Новые технологии и Интернет повсеместно хотят ввести все госструктуры, и в каждой из них видят эту идею по-своему. Мы пошли другим путём и назвали свой проект «Smart Country» - «Умная страна», решив не ограничиваться одним городом, как в аналогичных проектах за рубежом. Сеть протянется по всё стране: телефония, Интернет, цифровое и IP-телевидение будут доступны в каждом уголке республики. Плюс мы предоставим защищённые VPN-сети, помощь DATA-центров и другие IT-услуги. Хотим пойти ещё дальше и сдавать проекты «под ключ». Например, взять под контроль камеры на дорогах, установить в городах новые точки бесплатного wi-fi, не только во всех наших областных филиалах. Пользователями инфраструктуры могут стать все: и МВД, и министерство образования, и министерство обороны, таможенники, налоговики… Сейчас мы уже предоставляем услуги правительству в рамках этого проекта в виде возможности проводить онлайн-конференции с акимами и губернаторами областей. Далее хотим расширить сетевые каналы, увеличить их пропускную способность, оснастить заинтересованные организации мониторами, кабелями связи. Обеспечим развитие электронного правительства, приёмных госструктур, поможем развитию в республике телемедицины. Если в каком-нибудь из сёл есть Интернет, но нет квалифицированного специалиста, врачи смогут свободно проконсультироваться с коллегами. И больному не придётся, как раньше, ждать приезда врача из центра или районной больницы. Можно не только проводить консультации, но и делать операции с помощью телемоста тяжёлым больным, не затрачивая средств на санавиацию. Телемедицина сможет помочь их сэкономить, но и все больницы республики должны быть оснащены соответствующим образом. А простые граждане получат быстрый Интернет, цифровое телевидение и качественную сотовую связь. IP-телевидение через Интернет с 88 каналами у нас уже действует.
Комментарии