Пожалуй, у многих сложился стереотип, что реклама – это аляповатые билборды, ненужные цветные листовки, которые подсовывают на улице, и надоевшие ролики, прерывающие любимую телепередачу. На самом деле, реклама может быть совсем другой: красивой, интересной и креативной. Именно для того, чтобы на отечественном (и не только) рекламном рынке было как можно больше такого качественного продукта, в Киргизии решили организовать первый и пока единственный в Центральной Азии фестиваль рекламы «Red Jolbors Fest». В этом году мероприятие проводится на международном уровне уже во второй раз.
Самое яркое событие в центральноазиатской рекламной отрасли началось сегодня, 22 августа, и продлится в течение двух дней. Фестиваль встретил гостей в лучших традициях востока: сочными красками, зажигательной музыкой, восточными танцами, щедрыми угощениями, а заодно и самыми оригинальными рекламными решениями от спонсоров и партнеров мероприятия.
- Идея фестиваля когда-то зародилась в редакции «Вечерний Бишкек», но мы поняли, что наших возможностей недостаточно, - рассказала на церемонии открытия президент фестиваля Дина Маслова. - Мы привлекли партнеров - команду из рекламного агентства «Namba Media» и ТО «Sun People», и организовали в 2012 году первый бишкекский фестиваль «Red Jolbors Fest». Тогда мероприятие проводилось в рамках одной страны. В 2013 году фестиваль стал центральноазиатским. Мы предложили рекламщикам Центральной Азии подавать работы на «Red Jolbors Awards» и пригласили супер-жюри, председателем которого стал Влад Деревянных. В прошлом году заявок было 250, в этом – уже 350.
В фестивале принимают участие дизайнеры, маркетологи, рекламисты и PR-специалисты из Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и России. Как сообщила News-Asia организатор мероприятия Сабина Рейнгольд, «Red Jolbors Fest» состоит из двух частей. Первая – образовательная: признанные российские, азербайджанские и казахстанские специалисты проводят лекции и профессиональные воркшопы, из которых можно почерпнуть новые знания в сфере маркетинга, рекламы, PR-технологий и дизайна. Вторая и самая важная часть – конкурс на лучшую рекламу «Red Jolbors Awards».
- То есть рекламные, креативные, коммуникационные агентства, продакшн-студии, дизайнеры подают работы, которые оценивает приглашенное жюри – обычно это специалисты из России и стран ЦА, - пояснила Сабина Рейнгольд. - Этап оценки проходит в два тура: сначала мы определяем лонг-лист правильно поданных и оформленных работ, и жюри он-лайн проставляет баллы по нескольким критериям. После этого определяется шорт-лист – те работы, из которых жюри будет выбирать самые лучшие. Попасть в шорт-лист – это тоже своего рода достижение. Затем члены жюри приезжают в Бишкек, и здесь уже посредством обсуждения определяют победителей, и мы их награждаем.
- Для чего проводится «Red Jolbors Fest»?
- Цель фестиваля – развивать рынок рекламы, маркетинга и PR в Центральной Азии. Видно, что наши специалисты могут делать хорошие работы, просто нужно дать толчок, чтобы они понимали: есть и другие сильные агентства. Конкуренция ведет к тому, что отрасль развивается, и рынок рекламы получает качественные продукты. Большинство заявок поступило из Казахстана, где этот рынок более развит. Для нас это показатель, потому что раз люди из других стран подают работы и приезжают – значит, мероприятие важно для них, мы достигаем своей цели. Можно поделиться друг с другом опытом и посмотреть, что делают коллеги по рынку в России и других странах. Самое главное даже не столько получить новые знания, сколько вдохновиться и захотеть работать так же, как признанные профессионалы, которых мы приглашаем.
- Чем нынешний фестиваль отличается от предыдущего?
- Каждый год мы как-то по-особенному оформляем наше мероприятие. В прошлом году у нас был слоган «Больные рекламой неизлечимы». Вся территория была оформлена как больница, организаторы, спикеры, члены жюри и волонтеры ходили в белых халатах. В этот раз наш слоган - «Достоинство сильнее лени», и фестиваль оформлен в восточном стиле. Мы говорим о том, что у нас в Центральной Азии были очень достойные предки: Алишер Навои, Омар Хайям, Абай и так далее, и что они, не имея нынешних технологий, могли творить, причем настолько хорошо, что их помнят веками. А наши специалисты, у которых столько возможностей, порой делают свою работу не очень профессионально. Пора уже выходить на новый уровень!
Фото Ксении Толканёвой
Комментарии