Образование в Киргизии переживает не лучшие времена. Новые инициативы не решают основных проблем сферы: кадровой и методической. И если нехватку преподавателей удаётся ликвидировать уменьшением количества учебных часов, то недостаток современной учебной литературы в вузах республики не в силах восполнить даже Интернет.
Киргизско-Российский Славянский университет имени Б.Н.Ельцина решает эту проблему самостоятельно, выпуская собственные учебники по многим предметам. Последней новинкой издательства КРСУ стало учебное пособие-хрестоматия в двух частях – «Журналистика как литература». Будущие акулы пера смогут проанализировать, как развивались на протяжении почти трёхсот лет основные жанры журналистики и публицистики, понять, что основные вопросы, поднимаемые на телевидении и в прессе – не изменились, и в их подаче поучиться у своих предшественников. При этом, не забывая, что любой материал без умения автора владеть словом на литературном уровне – не жизнеспособен и не будет читаться.
- «Журналистика как литература» – книга, в которой представлены самые разнообразные проявления русской литературы и писательской публицистики. В сборник вошли тексты, принадлежащие перу русских писателей с18 века до наших дней. Материалы ярко иллюстрируют органическую, функциональную связь русской литературы и журналистики. Хрестоматия адресована как преподавателям и студентам-журналистам, специалистам по связям с общественностью, филологам, так и всем, получающим удовольствие от общения с хорошей литературой, - рассказал News-Asia профессор Александр Кацев, декан факультета журналистики КРСУ. - Мы решили показать студентам пример того, как писали великие мастера слова: Гиляровский, Анненков, Сологуб, Дорошевич. Многие из идей, изложенных ими, актуальны и по сей день – например, когда читаешь «Мысли из особой тетради» Екатерины Второй или её «Информацию к размышлению» нет ощущения, что всё это было написано много десятков лет назад.
В хрестоматию вошло более 100 работ, которые можно считать образцами не только журналистики, но и художественной литературы. От классических «Что нужно автору?» Н.М.Карамзина и части лекций Владимира Набокова («Пошляки и пошлость») до публицистики Сергея Минаева, Татьяны Толстой, и фельетонов Елены Сафроновой и Игоря Пина.
Комментарии