— Меня пытаются похитить сотрудники спецслужб Узбекистана, — рассказал лидер «Алга, Каракалпакстана». — Действия чекистов связаны с моей диссидентской деятельностью. Дошло до того, что я боюсь отправить детей в школу. Спецслужбы ведут наблюдение за объектом, в котором я живу. О постоянной слежке сообщают и мои соратники. Я знаю, что чекистам дано указание остановить меня любой ценой перед выборами в Узбекистане. Ситуацию осложняет и то, что у меня нет документов в данный момент. Узбекистан не даёт возможность обновить паспорт, ведь старый — давно просрочен. В таком же положении находится и мой 16-летний сын.
Сагидуллаев также сообщил, что неизвестные постоянно угрожает членам его семьи, в том числе детям. Под наблюдением находятся родственники оппозиционера. Охоту за ними, по словам лидера движения «Алга, Каракалпакстан», спецслужбы начали ещё год назад, попытавшись похитить сына Сагидуллаева. Произошло это 15 мая 2013 года. Опасаясь за свою безопасность, дети оппозиционера вынуждены были прятаться. Позже власти устроили обыск в доме родителей политика.
— Я теперь как Сноуден, которому нельзя было выйти даже на улицу, — отшучивается Сагидуллаев. — Через моих родственников сотрудники Службы Национальной Безопасности предлагали оставить меня в покое, но при одном условии: если я буду молчать. Но делать этого я не намерен. У нас намечена встреча с представителями ОБСЕ, на которой я, к сожалению, не смогу присутствовать, поскольку опасаюсь выходить из дома.
Напомним, Аман Сагидуллаев возглавляет движение «Алга, Каракалпакстан», которое Ташкент считает сепаратистским. Его активисты выступают за полную независимость Каракалпакстана от Узбекистана, условия объявления которой прописаны в Конституции РУз. Диссиденты постоянно подвергаются преследованию. Некоторых активистов преследуют в уголовном порядке. Оппозиционеры отмечают, что уголовные дела в отношении них сфабрикованы СНБ, в том числе и обвинения против самого Сагидуллаева. Последнего Ташкент обвиняет в незаконном присвоении $1 млн в бытность руководителем организации «Агротехника».
— Мы не исламисты, не радикалы и не сепаратисты, — подчеркнул Аман Сагидуллаев. — Мы просто требуем референдума согласно нормам Конституции Узбекистана и Каракалпакстана. А что нам ещё остаётся делать, если режим Каримова не выполняет условия договора. Мы ищем пути выхода из этой ситуации, за что и подвергаемся преследованиям. Мы ни копейки не получаем ни от России, ни от США. Мы, каракалпаки, выступаем за интеграцию, за цивилизованный мир, за то, чтобы у народа были свои права.
Баха 12 ноября 2014 11:24
каракалпакстане живет больще узбеков чем калпаков если и будеть референдум то( каракалпакстан исчезнет) поэтому здесь пишите что угодно . Что бы ВЫ знали