Полтора года назад в Уссурийской тайге обнаружили пятерых беспомощных тигрят, обречённых на верную смерть. Малышей спасли, выходили и вырастили в Центре реабилитации и реинтродукции тигров, что в Приморском крае. Маленьким хищникам дали имена: Борис, Кузя, Устин, Светлая и Илона. Минувшей весной президент России Владимир Путин выпустил трёх повзрослевших тигров на волю, затем свободу обрели Устин и Светлая. Однако не все животные захотели остаться на территории РФ. В соседний Китай уже сбежали два хищника.
Молодой амурский тигр Устин пересёк российско-китайскую границу вечером 11 ноября - это стало известно благодаря специальному датчику на ошейнике полосатого беглеца. По мнению специалистов ФБУ Специнспекция «Тигр», хищник решил покинуть родину в поисках «лучшей жизни», а именно – более благоприятных условий для пропитания, так как в местных лесах пищи для столь крупных представителей кошачьих оказалось недостаточно.
- Тигр продолжает двигаться вдоль кромки воды, удаляясь от России, - рассказал интернет-изданию Lenta.ru пресс-секретарь ФБУ Виктор Сердюк. - Сейчас контролировать перемещение хищника взялись еще и китайские специалисты, которые будут рассказывать нам о его похождениях.
Самым первым в Китай перебрался тигр по имени Кузя. 5 октября он миновал Еврейскую автономную область, переплыл Амур и скрылся в китайских лесах. Подозрительно, что вскоре в приграничной деревне Тайпингоу некий крупный хищник, сломав ограждение, пробрался в курятник и отужинал несколькими домашними птицами. Местные жители «грешат» на проголодавшегося «питомца» Владимира Путина. Больше подобное не повторялось, а китайские специалисты сообщали о том, что Кузя успешно охотится на диких кабанов.
Остальные тигры из спасённой пятёрки пока обитают на территории России. Бориса недавно заметили в Андреевском заповеднике. О судьбе Светлой пока не сообщается. А вот Илону уже потянуло в сторону Поднебесной: в середине октября её засекли в пяти километрах от китайских земель.
Хоть леса КНР и оказались для амурских тигров более привлекательными с продовольственной точки зрения, российские специалисты беспокоятся за полосатых «эмигрантов». Так как органы краснокнижных хищников высоко ценятся в традиционной китайской медицине, на них могут охотиться браконьеры. Кроме того, в густонаселённом Китае вероятность того, что тигр может столкнуться с человеком, очень высока. Вряд ли местные крестьяне станут церемониться с «подопечными» российского президента, если те повадятся истреблять домашний скот.
Комментарии