- Сегодня в киргизских школах нет предметов, которые были бы посвящены тому, что бы разъяснять детям, что такое религия, - рассказала заведующая отделом этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом Мира Карыбаева. - В старших классах у подростков начинается процесс самоопределения. В этот момент они задаются вопросами о смысле жизни. Сегодня мы часто говорим о том, что в школах высокий уровень суицидов. Это как раз связано с духовной безграмотностью наших детей.
Между тем, специалист подчеркнула важность, того чтобы любая просветительская деятельность, которая будет проводиться в школах в рамках религиозной грамотности контролировалась со стороны государства. Необходимо всё тщательно проработать. Материалы должны быть для всех учащихся едины, и, конечно же, недопустимо предпочтение той или иной конфессии.
- В религиозном образовании не должно быть перегибов, - отметила Карыбаева. - Нельзя чтобы не понятно кто и как вёл разъяснительную деятельность. Это всё должно быть чётко отслежено и сертифицировано уполномоченным органом. В данном случае этим займётся Министерство образования в сотрудничестве с государственным комитетом по делам религии. В настоящий момент концепция по внедрению религиоведения в школах республики на стадии разработки. Уже собрана рабочая группа из числа правозащитников, религиоведов и педагогов, они и займутся созданием единого документа, который в последующем станет фундаментом религиозного образования в Киргизии.
Рассказывая журналистам о тонкостях преподавания религиоведения в учебных заведениях заведующая отделом этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом акцентировала внимание на том, что подобная практика довольно успешно действует в России, Казахстане и многих зарубежных странах. По ее словам при создании собственной концепции они намерены опираться на опыт этих государств.
- Вопрос религиозного образования сам по себе довольно сложен, - добавила специалист. - Он волнует и родителей и государственные органы. Понимая это, мы очень тщательно отнесёмся к его изучению. В некоторых странах СНГ в школах уже преподают религиозную грамотность. И мы обязательно воспользуемся их знаниями. Для того чтобы внедрить подобную практику у нас для начала необходимо разработать методику, написать и утвердить литературу по теме, определиться с количество часов выделенных на предмет и многое другое.
Комментарии