Во многом, положительную роль в этом играет снижение цен на топливо на российских нефтеперерабатывающих заводах. Последнее, в свою очередь, связано с падением спроса на горюче-смазочные материалы в России в связи с завершением осенне-полевых работ, и как следствие, ажиотажа на рынке.
- Наметившаяся тенденция по снижению цен связана с увеличением предложения на рынке в результате выведения на производственный режим нескольких НПЗ после проведения профилактических и ремонтных работ, - отмечает Керимкулов. - Также на рынке наблюдается сезонное снижение спроса на топливо. Эти факторы отразились на стоимости ГСМ. В Киргизии, в частности, с 30 ноября на 0,5 сома снизились цены на бензин марки АИ-80, летнее дизельное топливо подешевело на 1 сом, а зимнее – на 3,2 сома на севере страны и 4,3 сома – на юге.
Отразилось на ценообразовании и возобновление поставок горюче-смазочных материалов из Казахстана. Напомним, более полугода на территории соседнего государства простаивали порядка 400 вагонов с ГСМ, которые должны были поступить на рынок КР. Однако из-за неточностей в документации крупную партию топлива вынуждены были задержать на своей территории казахские таможенники. Только после личного вмешательства президента республики Нурсултана Назарбаева конфликт удалось разрешить, однако лишь частично. На данный момент в Киргизию поступила первая партия ГСМ – 41 вагон. Ещё 120 в ближайшее время пересекут границу с КР. Остальные 232 вагона останутся на казахской таможне до тех пор, пока по этой партии топлива не закроют уголовное дело, поскольку составы с горюче-смазочными материалами проходят как вещдоки. Насколько быстро будет рассмотрено дело, зависит от прокуратуры РК.
Комментарии