Один из крупнейших концернов «Калашников», входящий в Госкорпорацию «Ростех», объявил о ребрендинге компании. У «Калашникова» сменилась концепция, названия брендов и эмблемы. Теперь эмблемой «Калашникова», занимающий 95 % российского рынка, вместо привычного автомата АК стала конструкция, очертаниями напоминающая удмуртский флаг и магазин автомата одновременно. Новый облик, который должен более эффективно продвигать продукцию за рубежом и внутри РФ, помогли обрести разработчики Центра стратегических коммуникаций «Апостол» под управлением Тины Канделаки, успешно сотрудничающий со многими крупными бизнес-структурами, в том числе с LTE-оператором Yota, производителями первого российского смартфона - Yota Devices, крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот».
Затраты на ребрендинг в размере 20 миллионов рублей взяли на себя частные инвесторы, совладельцы концерна «Калашников» Алексей Криворучко и Андрей Бокарев.
Ребрендинг - часть реализации новой стратегии развития концерна: модернизируются производства и модельный ряд, укрепляются позиции на существующих рынках сбыта, продукция выходит и на новые рынки, и новый взгляд на продукцию просто необходим. Тем не менее, он был проведён с сохранением ключевой идеологии, исторического наследия и с учетом сложившегося восприятия среди целевых аудиторий: продукция концерна – это прежде всего надежность, ответственность и технологичность. Философия основателя концерна, выраженная в слогане «Оружие мира» («Protecting peace»), легла в основу всех коммуникаций и системы дизайна данного бренда. В этот слоган разработчиками был вложен двоякий смысл: оружие «Калашникова» является самым массовым в мире, в несколько раз по количеству произведенных изделий опережающим ближайших соперников. Но оружие «Калашникова» изначально создаётся для поддержания мира на земле и позволяет народам защищать свой суверенитет, право на мирное существование и самостоятельное определение пути развития государства.
- «Калашников» – это легендарное оружие, известное по всему миру. Для нашей страны «Калашников» является одним из национальных символов. Поэтому мы с гордостью и одновременно c пониманием лежащей на нас ответственности реализовали ребрендинг концерна. Мы поставили перед собой задачу превзойти лучшие аналоги ведущих оружейных компаний мира, однако при этом старались действовать максимально аккуратно и консервативно, чтобы не нарушить фундаментальные ценности легендарной оружейной традиции, – заявила на презентации проекта Тина Канделаки, генеральный директор Центра стратегических коммуникаций «Апостол» . – Считаю, что команда наших специалистов справилась с поставленной задачей и смогла на понятном языке символов и визуальных приемов сформировать современный образ концерна. Комплексный ребрендинг подчеркивает все конкурентные преимущества «Калашникова».
Корпоративный бренд Концерна «Калашников» создан в соответствии с последними мировыми тенденциями. В новом логотипе, составленном из двух цветов – черного и красного, слились воедино две «К» – «Концерн» и «Калашников». Также новый логотип концерна является визуальным воплощением принципа огнестрельного оружия – пули, вылетающей из ствола, единого для всех продуктовых брендов концерна. Дизайнеры также провели параллель с государственным флагом Удмуртии (где располагаются основные предприятия концерна), имеющим идентичную цветовую гамму. Ключевой графический элемент боевого бренда – его логотип – также подчеркивает связь с великим наследием: в нем изображена безошибочно узнаваемая часть дизайна легендарного АК – его магазин.
Отметим, что на ребрендинге и изобретении новой символики дизайнеры не остановились. Изменена и система нейминга для всех выпускаемых концерном моделей оружия. Ребрендинг станет основой для новых рекламных кампаний, создания единообразно оформленных зон у дистрибьюторов, послужит основой для линейки одежды и аксессуаров.
Справка News-Asia: Концерн «Калашников» – крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия. Большой сегмент гражданской продукции включает охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструмент. 51% акций концерна принадлежит Госкорпорации Ростех, 49% были выкуплены частными инвесторами. Продукция Концерна «Калашников» поставляется более чем в 27 стран. В концерн входят 3 продуктовых бренда: «Калашников» – боевое оружие, «Байкал» – охотничье и гражданское оружие, «Ижмаш» – спортивное оружие.
Комментарии