Открыли вечер гости из Казахстана – Фиолет Фиолетович и молодая группа «Мультик Alors». В перерыве между выступлениями исполнителей можно было приобрести диск и вещи с атрибутикой группы. Затем наступила очередь бишкекского коллектива «По…», сочиняющего песни «на злобу дня». И наконец, на сцене, оформленной мастерами из «DOXA Art-group» в виде экрана с цветными цифровыми помехами, появились виновники торжества. «Dad Manki» исполнили как несколько песен с альбома, уже «засветившихся» при выступлении команды на телевидении, так и совсем новые. Поддержать парней вышли на сцену Михаил Ефименко, вокалист группы Samana и организатор фестивалей тяжёлой музыки ROCK DA BONE в Киргизии, Фиолет Фиолетович, и рэп-исполнитель Максим Mask.
Перед выступлением участники группы - Станислав Сериков (вокал, гитара), Александр «Шуруп» Корсиков (соло-гитара, бэк-вокал), Юрий Юрасов (бас-гитара) дали News-Asia небольшое интервью.
- Совсем скоро вы выйдете на сцену, чтобы представить второй альбом. Ожидали ли вы такого количества гостей из Бишкека и Казахстана? Всё идет по плану?
-Александр «Шуруп» Корсиков: Да, примерно так мы и планировали вечер. И это хорошо: мы довольны, гости вечера довольны, и мы надеемся, что им хорошо.
-Станислав Сериков: Мы старались, как видите.
- Как появилась идея создания альбома под названием «Glitch» - «Глюк», «Галлюцинация»?
Александр «Шуруп» Корсиков: Всё очень просто! Когда мы решили, что устали играть старые песни и у нас достаточно новых, чтобы начать записывать следующий альбом, возник вопрос: от чего отталкиваться? Это должно было быть что-то неординарное, то, что мы ещё не пробовали… И у Юры возникла мысль: глюк! Спросил: «А вы видели, что такое глитч?». Погуглили – оказалось, что это целая индустрия картинок и музыки. Нам показалось, что это будет интересно, можно создать в этом направлении интересную концепцию для альбома. И - получилось целых 14 песен!
- По нашей информации, Юрию принадлежит не только концепция, но и идея обложки: на ней – одна из его картин.
-Юрий Юрасов: Да, всё верно. И пеликан на футболках, которые продают сегодня – тоже мой. Живопись для меня - это хобби. Занимаюсь им иногда, когда не мешает работа.
- Чем занимаются участники группы «в миру», помимо музыки? С чем приходится сочетать работу и «Dad Manki»?
- Станислав Сериков: Работа и музыка у нас, в принципе, не сочетается. Я бы сказал так: чтобы отдыхать от музыки, приходится работать! Чтобы были деньги на жизнь, и не пропадало вдохновение.
- Александр «Шуруп» Корсиков: Чтобы были деньги на еду, бензин, который нужно заливать в машину…Это нормально, но хочется ведь самореализовываться и в творчестве! Раз уж так повелось, что мы творческие люди, делаем что-то вместе, и оно получается.
- А всё-таки? Какова ваша внетворческая жизнь?
- Станислав Сериков: По дороге на работу подмечаешь что-то интересное, а так…Как у всех, пожалуй: дом-работа-дом-работа-дом…А у нас к этому прибавляется ещё и увлечение музыкой.
- Юрий Юрасов: У нас – дом-работа-репетиция, дом-работа-репетиция-дом-поспал-поел-работа-репетиция.
- Александр «Шуруп» Корсиков: И запись. А вообще всё это очень трудоёмкий процесс: придумать текст песни, музыку, записать всё это, свести и удержать всё это в единой концепции альбома...
- То, что вашего барабанщика, Рахата Базылова, приходится делить ещё с несколькими группами ( музыканты-ударники в Киргизии – дефицит, прим.авт.) , не мешает работе?
- Станислав Сериков: Изначально он был единственным барабанщиком только для нашего коллектива. Потом появились и остальные группы, которым он понадобился. У него нет другого заработка, и есть возможность заниматься музыкой целыми днями.
- Вы часто бываете в Казахстане, сотрудничество с представителями страны у вас складывается успешнее, чем у других групп-коллег по цеху, например, у тех же «Эхолами» (киргизский коллектив, играющий maybe-rock и активно осваивающий площадки России и Белоруссии, прим. авт.). Есть ли планы освоить другие площадки СНГ?
- Александр «Шуруп» Корсиков: Не то, чтобы мы специализировались только на Казахстане. «Эхолами» начали свою деятельность и получили возможность гастолировать немного раньше, ещё за год до объединения нас в «Dad Manki». Поэтому они в этом отношении ушли немного вперёд, а мы ещё протаптываем свою тропу.
- Вы участвовали уже не в одном сетевом конкурсе для исполнителей стран СНГ. Проблемой для участия в них «во плоти» являлись и границы. Как вы думаете, сможет ли вступление страны в Таможенный союз как-то облегчить участие в подобных соревнованиях и сделать ваши выступления за рубежом более доступными?
- Юрий Юрасов: Давайте не будем говорить о политике!
- Александр «Шуруп» Корсиков: Не будем смешивать политику и музыку вообще.
- Станислав Сериков: Я скажу так. Если Таможенный союз позволит нам улучшить наше положение – это хорошо. И больше мы не будем говорить об этом. Мы – вне политики, мы - музыканты. Вступим, сможем ездить выступать за рубеж более свободно - хорошо. Не вступим – тоже будем стремиться к поездкам: мы – музыканты, и сидеть на одном месте не можем.
- В какой бы российский регион хотели бы отправиться больше всего?
- Александр «Шуруп» Корсиков: Да в любой, где слушают рок-н-ролл!
- Станислав Сериков: И не только в российский. С удовольствием проехались бы по всему миру, по всем городам, где люди собираются вместе и слушают рок-н-ролл.
- Юрий Юрасов: Куда будет возможность выбраться – туда и поедем.
- С кем бы хотели выступить на одной сцене? Из местных музыкантов, современных, или тех, кто уже умер?
- Александр «Шуруп» Корсиков: Nine Inch Nails.
- Юрий Юрасов: Pink Floyd и Боб Марли.
- Станислав Сериков: Ещё «Нирвану» вспомни! И Цоя!
- Юрий Юрасов: Нет, а что? Все там будем точно!
- Станислав Сериков: Со «Сплинами» бы сыграл, если серьёзно.
- Александр «Шуруп» Корсиков: А я бы выступил с «Калиновым мостом» или с «Наутилусами». Это если говорить о тех группах, которые к нам ближе.
- Можно ли охарактеризовать вашу группу крылатой фразой «Sex & Drugs & Rock & Roll»? Рок-н-ролл в вашей жизни однозначно присутствует. А остальное? Было ли у вас на выступлениях или фотосессиях что-нибудь яркое и запоминающееся в этой области?
Александр «Шуруп» Корсиков: Скажем так: образ жизни у каждого из нас разный.
У каждого из нас найдётся такое воспоминание, уточнять не будем. Сами занятия музыкой плюс работа отнимают порой столько времени, что просто на секс не хватает времени. У нас секс - с гитарой на сцене!
- Юрий Юрасов: Тяжело девушкам музыкантов приходится!
- Станислав Сериков: Нелегко! Ночами не спят!
- Александр «Шуруп» Корсиков: Записываемся мы чаще всего дома. И вот Стас свою невесту таскает на репетиции, моя невеста, с которой вместе живём, и которой с утра на работу, приходит…Они засыпают и с вечера до утра их сон сопровождают ударные и наши крики.
- Станислав Сериков: Наши вторые половины приняли такой образ жизни. Моя со мной уже восьмой год.
- Можно сказать, что это подвиг с их стороны. Ведь значительное количество современных девушек, да и не только их, привлекают больше гламур и «ваниль». Почему вы на этой волне пошли путём не ширпотреба? Например, фотосессии в БДСМ-стиле, на помойке?
- Александр «Шуруп» Корсиков: Невозможно объяснить: просто охота именно чего-то такого, необычного! Мне, к примеру, больше по душе фотосет в духе БДСМ, на помойке или в кефире, чем гламур и «ваниль». Нравится и глитч, как стиль музыки, нравятся многие другие направления, но не ширпотреб. Почему? Наверно, склад характера такой!
- Юрий Юрасов: А протест? Как же протест?
- Александр «Шуруп» Корсиков: Да не то, чтобы это был протест. Мне просто так больше нравится!
- Станислав Сериков: Мы это делаем, потому что нам нравится! А как мы это делаем – никого не должно касаться. Так захотели – и всё!
- Александр «Шуруп» Корсиков: Да, он наш секрет не открывает!
- Станислав Сериков: Все идеи на самом деле приходят спонтанно. Идём по улице, думаем: «Надо сделать фотосессию!». Начинаем спорить: «Давайте в пиджаках и костюмах!», «Нет, в пиджаках и костюмах – это как-то однообразно, уже было в первом клипе». И вдруг кто-то предлагает: «А давайте поедем на помойку!». «В пять утра?» - «В пять утра!». И все соглашаются – почему бы и нет? Следующим утром мы приезжаем туда до рассвета, чтобы небо было красивым – и получился необычный фотосет. Все люди, которые там работают, принимают и сортируют мусор, помогали нам: «О, привет, ребята! Вот там есть отличная живописная куча мусора, идите туда!».
- Александр «Шуруп» Корсиков: И там действительно была замечательная куча мусора, на фоне которой мы и фотографировались.
- Станислав Сериков: Кто-то привлекает внимание общественности к мусору. Мы могли бы сделать то же самое, притянуть проблему за уши. Например, есть проект «Студия 705», у них был аналогичный флешмоб на помойке – они хоронили дерево на мусорке, чтобы привлечь внимание общественности и показать, что у нас везде свалка, везде всё плохо. А мы это сделали на полгода раньше, и об этом громко не трепались, хотя могли бы сказать: «Мы живём ужасно, ребята! Везде мусор и гадость, а мы такие чистенькие в костюмчиках стоим. Видите, как здесь плохо? Надо очищать наш город!». А мы сфотографировались и всё. Потому что мы делаем то, что нам нравится, и выкладываем в сеть, не требуя повышенного внимания. Можно сказать так: мы считаем, что лучше делать что-то хорошее, новое, стандартное или нестандартное, чем пить в подворотне, вести себя, как гопники.
- Юрий Юрасов: Или – лучше жить честно и чисто, чем идти по наклонной.
- Александр «Шуруп» Корсиков: Мы даже телевизор не смотрим дома – потому что это время лучше потратить на игру на гитаре. Если что-то нужно – под рукой Интернет, где можно смотреть только то, что захочет кто-то из ребят, или что я захочу. В этом – мой протест!
- Пока ваш протест, который выливается в песни – только на английском. Планирует ли заговорить «Папаша Манки» со слушателями на других языках?
- Станислав Сериков: Всякое возможно, но конкретно мы пока не можем ничего сказать. Мы не знаем, что нового мы придумаем завтра: у нас нет рамок. Но раз пока не поём на других языках – значит есть. Как только они раздвинутся: сами собой ли, или посредством чего-то – обязательно споём!
- Юрий Юрасов: На японском.
- Станислав Сериков: Может быть. Считаю, что нам пора бы выпустить акустический альбом и на киргизском языке, если кто-нибудь возьмётся переводить нам тексты.
- Александр «Шуруп» Корсиков: Мы постоянно над чем-нибудь работаем! И даже если и кажется, что это не так, мы всё равно работаем! Быть может, завтра мы уже представим третий альбом – мы непредсказуемые и в этом наша фишка! Каждое выступление мы играем всегда как первый раз или как последний – на импровизации, надрыве: неизвестно, что будет завтра!
- Станислав Сериков: И самое главное для нас на выступлении – выплеск энергии, чувств, эмоций.
- Несмотря на это, многие музыканты с возрастом бросают сцену, считая рок-музыку увлечением молодости. Мол, несолидно женатому человеку, отцу семейства, стоять на сцене с гитарой... Будете ли продолжать свои творческие эксперименты вы?
- Юрий Юрасов: Да.
- Александр «Шуруп» Корсиков: Я занимаюсь музыкой 18 лет, много раз пытался бросить. И могу сказать, что мне легче расстаться с работой, которая приносит деньги, чем с ней. Музыка приносит истинные чувства, духовное удовлетворение, которым я могу быть сыт и согрет. Так что план такой: делать дальше то же самое!
- Станислав Сериков: Здесь или где-то ещё, за рубежом – не принципиально. Мы хотим побывать везде, вернуться и начать снова новый путь, пока не сыграем на концерте у Боба Марли и Курта Кобейна, и не сыграем им Цоя!
Комментарии