– Мы должны внутренние инвестиции вкладывать в город. Мэрия будет предоставлять в аренду землю для строительства частных парковок, и зарабатывать средства. Сегодня мы не можем позволить расширение улиц. А подземные парковки – это практика, которая используется во всем мире, – сообщил градоначальник.
Аналогичное мнение высказал депутат Замир Бекбоев, который предложил парламенту внести поправки в Земельный кодекс КР, в законы «О неналоговых платежах» и «О дорожном движении в КР», чтобы снять запрет на предоставление земель общего пользования населенных пунктов для строительства платных стоянок.
– Развитие инфраструктуры и системы транспорта приводит к загруженности городских дорог. Для урегулирования стихийных парковок вдоль улиц по Бишкеку наиболее приемлемым инструментом является создание подземных парковок и стоянок, – отметил депутат.
О ситуации, сложившейся с парковочными местами в столице Киргизии, порталу News-Asia рассказал начальник ДПС МВД КР Сергей Дьяченко.
– Что касается стоянок в Бишкеке, то ситуация здесь двоякая. С одной стороны, водители постоянно нарушают правила парковки, встают и на остановочных площадках, и под запрещающими знаками. С другой стороны, это происходит из-за того, что у нас нет специальных мест, где можно было бы совершать отстой транспорта. Человек приехал, он где-то должен поставить машину, – говорит начальник ДПС. – Мы сейчас проводим обследование улиц города и минимизируем количество запретов. Там, где возможно поставить автомашину, там запрещающие знаки будут сняты. Также ДПС проводит рейдовые мероприятия. Так, с 3 ноября по 3 декабря мы занимались проблемами парковки по центральным улицам, а также упорядочением мест остановки маршрутных микроавтобусов. Благодаря этим мерам нам удалось облегчить проезд по центральным улицам. Но здесь нельзя забывать о градостроительных проблемах, так как необходимо заниматься вопросами организации парковочных мест около торговых центров, строить подземные парковки.
Комментарии