Новый 2015 год ознаменовался для водителей России, Казахстана и Киргизии новой возможностью получить штраф от работников ГАИ. С 1 января начал действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», запрещающий машинам граждан стран-членов организации – России, Казахстана, Киргизии, Беларуси и Армении передвигаться по дорогам без зимних шин в период с 1 декабря по 28 (29)февраля. Нарушение обойдётся в 5 минимальных расчётных показателей.
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» представляет собой свод мер и стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается безопасность на дорогах стран, входящих в организацию. В нём содержатся требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам, маркировке, транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, по отношению к отдельным изменениям, внесённым в конструкцию техники и её компонентов. Прописаны в документе и габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, принципы подразделения транспортных средств на типы и модификации, перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия, основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства, а так же формы удостоверяющих соответствие документов и формы и схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору. Все эти стандарты при их соблюдении со стороны водителей и автовладельцев смогут помочь сократить аварийность на дорогах в разы.
Одним из ключевых требований регламента является запрет на передвижение автомобилей в зимний период без соответствующих шин. Особенно актуально оно в новогодние каникулы, когда автолюбители отправляются на отдых, к родственникам и друзьям в другие города и населенные пункты. Перепады температуры обманывают некоторых водителей, вынуждая «переобувать» машину раньше срока в летнюю резину, и провоцируя дополнительную аварийную обстановку на дороге при похолодании. Теперь же в течении трёх месяцев зимы каждый владелец легкового автомобиля , проживающий в стране-члене ТС, обязан будет с собой иметь в дороге документ, подтверждающий, что его шины имеют зимнюю сертификацию. Каждый экземпляр зимней «автообуви» должен быть снабжён шипами, и иметь высоту протектора не менее 4 мм. Не имея при этом внешних повреждений: износа протектора, пробоев и порезов шин, обнажающих корд, расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутий), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя. Кроме того, с 1 июня по 31 августа во всех странах Таможенного Союза у водителей могут потребовать и документ на летнюю сертификацию шин. Использование летом зимних, а зимой летних шин запрещается: за него можно заплатить всё тот же штраф в 5 МРП.
Для россиян одновременно с техрегламентом вступают в силу и изменения, внесённые постановлением Правительства Российской Федерации 15.07.2013 № 588 в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно им запрещается эксплуатация транспортных средств с зимними шинами, остаточная глубина протектора которых во время эксплуатации на вышеуказанном покрытии составляет не более 4 мм. За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Комментарии